Машинист из Слюдянки: «Я пожал президенту руку!»
Машинист, получивший госнаграду, рассказал о встрече с Владимиром Путиным
28-летний безаварийный стаж работы и несколько предотвращенных аварий на железнодорожных путях… Трудовые достижения жителя Слюдянки, машиниста электровоза Дмитрия Симоненко получили наивысшую оценку. 15 декабря президент России вручил нашему земляку одну из высших государственных наград – медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Мы провели один день с Дмитрием Симоненко, чтобы узнать больше о его работе и жизни, и, конечно же, расспросили, как прошла встреча с Владимиром Путиным.
К Дмитрию Симоненко мы приехали утром. Он встретил нас в двухэтажном деревянном доме, который построил сам, и сейчас завершает последние ремонтные работы – декоративные резные балясины из массива дерева для лестницы станут последним штрихом в обустройстве жилища. Говорят, настоящий мужчина должен в своей жизни сделать три вещи: построить дом, посадить дерево и вырастить сына. Наш герой даже перевыполнил план. Сыновей у него двое: старший, Роман, учится в магистратуре ИГУ на геологическом факультете, младший, Сергей, – второкурсник НИ ИРГТУ, выбрал факультет энергетики.
Дмитрия Симоненко мы увидели при параде: форменная одежда железнодорожника, которую украсил особенный знак отличия – медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. К слову, эта медаль – не единственная его награда. В прошлом году в конце марта машинисту вручили знак «Почетный железнодорожник ОАО «РЖД». А впервые Дмитрия Симоненко отметили, когда он был еще учеником, или дублером – помощником машиниста. Тогда во время рейса произошла непредвиденная ситуация, на которую поездная бригада отреагировала очень профессионально.
– Мы следовали из Иркутска. У впереди идущего поезда во время движения разорвало сцепку между вагонами, часть состава осталась стоять на путях. Помогали менять сцепку, восстанавливали крепления. Работа была тяжелая, но сделали, что нужно, – вспоминает железнодорожник.
Второй раз Дмитрий Симоненко отличился в 1998 году, когда был в должности помощника машиниста. Была предотвращена возможная авария на железнодорожных путях. Их состав следовал из Улан-Удэ. Увидели, что с горы сошел на железную дорогу сель, обвалилось земляное полотно, было много больших камней – второй путь полностью завалило. Бригада остановила состав. Немедленно передала информацию дежурному по радиосвязи, который не пустил следующий пассажирский поезд, который должен был выезжать со станции Татаурово на перегон.
– В худшем случае, если бы поезд выдвинулся, мог бы попасть в сошедший сель. Последствия могли бы быть плачевными, – считает Дмитрий Симоненко.
За содействие недопущению происшествия ему вручили именные часы, а его напарнику, машинисту, присвоили звание «Почетный железнодорожник».
Третья непредвиденная ситуация случилась в 2000-х годах, летом. Дмитрий уже был машинистом. У поезда, движущегося по встречному направлению, сошла тележка с рельсов.
– Увидел пыль от схода. Сразу сообщил дежурной по станции Выдрино. Был вызван восстановительный поезд. Неисправности устранили. Обошлось без трагедий, – рассказал он об инциденте.
Предотвращенные аварии на железнодорожных путях – не единственные заслуги Дмитрия Симоненко. Его отметили и за наставничество. Он обучил более 10 учеников, которые, как и он, начинали с дублеров, а теперь уже опытные машинисты. Оценили и 28-летний безаварийный стаж работы, причем на сложных железнодорожных участках. Это маршрут «Зима-Улан-Удэ», где много извилистых путей.
О том, что получит медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» второй степени, наш герой узнал в прошлом году. Сначала не поверил. А 15 декабря лично встретился с президентом. В этот день в Москве прошел IV Железнодорожный съезд, на котором президент России Владимир Путин вручил ему медаль. Дмитрий оказался одним из девяти железнодорожников со всей страны, представленных в прошлом году к такой высокой награде, и единственным представителем Иркутской области.
Перед встречей с президентом Дмитрий волновался, но, считает, совершенно напрасно:
– Волновался, конечно. Выйти на сцену при таком количестве народа, где собрались большие люди… Но, скажу, переживал больше… У президента такая энергия, что все напряжение куда-то уходит. Лицо доброе, рукопожатие крепкое, мужское! Я пожал руку президенту! И коллеги мне строго наказали руку до возвращения в Слюдянку не мыть, – улыбаясь, рассказывает Дмитрий.
Домой он вернулся настоящий звездой. Пожать руку, которую он подавал главе государства, стремились многие.
– Дмитрий вернулся – я поздоровался с ним за руку, следом за Владимиром Путиным. Получилось, можно сказать, одно рукопожатие с президентом, – говорит его коллега, Дмитрий Солонский, машинист электропоезда. Дмитрия Симоненко он знает с детства: жили по соседству, учились в одной школе, а сейчас – коллеги, дружат семьями. О своем приятеле отзывается самым наилучшим образом:
– Очень рад за Дмитрия. Награда заслуженная! Он настоящий профессионал своего дела и очень хороший человек: спокойный, рассудительный. Надежный друг, всегда поддержит, поможет.
С коллегами Дмитрия Симоненко мы пообщались уже на работе – в эксплуатационном локомотивном депо Слюдянки. Там же мы увидели, как бригады готовятся к поездке. Перед тем, как отправиться в рейс – прохождение стандартных процедур в депо: отметиться у дежурного, получить допуск, маршрутный лист, пройти инструктаж, и очень важно – медосмотр. Здоровье у машинистов должно быть как у пилотов или космонавтов, и никаких поблажек, ведь это залог безопасности движения поездов.
Несмотря на высокий уровень ответственности, у нашего героя и мысли не было сменить сферу деятельности. Кстати, любовь к профессии привил ему отец – машинист, который часто в детстве брал его с собой в поездки.
– Искренне благодарен ему за это! У меня и дядя работал машинистом. Я с выбором профессии определился в общем-то в детстве, и горжусь, что продолжаю династию машинистов, – говорит Дмитрий Симоненко.