Я пожал президенту руку!
Машинист из Слюдянки Дмитрий Симоненк рассказал о встрече с Владимиром Путиным
Двадцать восемь лет – безаварийный стаж работы, несколько предотвращенных аварий на железнодорожных путях… Трудовые достижения Дмитрия Симоненко, жителя Слюдянки, машиниста электровоза получили наивысшую оценку. 15 декабря президент России вручил нашему земляку одну из высших государственных наград – медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Мы провели один день с Дмитрием Симоненко, чтобы узнать больше о его работе и жизни, и, конечно же, расспросили, как прошла встреча с Владимиром Путиным.
К Дмитрию Симоненко мы приехали утром. Он встретил нас в двухэтажном деревянном доме, который построил сам, и сейчас завершает последние ремонтные работы – декоративные резные балясины из массива дерева для лестницы станут последним штрихом в обустройстве жилища. Говорят, настоящий мужчина должен в своей жизни сделать три вещи: построить дом, посадить дерево и вырастить сына. Наш герой даже перевыполнил план. Сыновей у него двое, старший Роман учится в магистратуре ИГУ на геологическом факультете, младший Сергей – второкурсник НИ ИРГТУ, выбрал факультет энергетики.
Дмитрия Симоненко мы увидели при параде: форменная одежда железнодорожника, которую украсил особенный знак отличия – медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. К слову, эта медаль – не единственная его награда. В конце марта прошлого года машинисту вручили знак «Почетный железнодорожник ОАО «РЖД». А впервые Дмитрия Симоненко отметили, когда он был еще учеником, или дублером – помощником машиниста. Тогда во время рейса произошла непредвиденная ситуация, на которую поездная бригада отреагировала очень профессионально:
– Мы следовали из Иркутска. У впереди идущего поезда во время движения разорвало сцепку между вагонами, часть состава осталась стоять на путях. Помогали менять сцепку, восстанавливали крепления. Работа была тяжелая, но сделали, что нужно, – вспоминает железнодорожник.
Второй раз Дмитрий Симоненко отличился в 1998 году, когда был в должности помощника машиниста. Была предотвращена возможная авария на железнодорожных путях. Их состав следовал из Улан-Удэ. Увидели, что с горы сошел на железную дорогу сель, обвалилось земляное полотно, было много больших камней – второй путь полностью завалило. Бригада остановила состав. Немедленно передала информацию дежурному по радиосвязи, который не пустил следующий пассажирский поезд, который должен был выезжать со станции Татаурово на перегон.
– В худшем случае, если бы поезд выдвинулся, мог бы попасть в сошедший сель. Последствия могли бы быть плачевными, – считает Дмитрий Симоненко.
За содействие недопущению происшествия ему вручили именные часы, а его напарнику-машинисту присвоили звание «Почетный железнодорожник».
Третья непредвиденная ситуация случилась в 2000-х годах, летом. Дмитрий уже был машинистом.
У поезда, движущегося по встречному направлению, сошла тележка с рельсов.
– Увидел пыль от схода. Сразу сообщил дежурной по станции Выдрино. Был вызван восстановительный поезд. Неисправности устранили. Обошлось без трагедии, – рассказал он об инциденте.
Предотвращенные аварии на железнодорожных путях – не единственные заслуги Дмитрия Симоненко. Его отметили и за наставничество. Он обучил более 10 учеников, которые, как и он, начинали с дублеров, а теперь уже опытные машинисты. Оценили и 28-летний безаварийный стаж работы, причем на сложных железнодорожных участках. Это маршрут Зима – Улан-Удэ, где много извилистых путей.
О том, что получит медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, наш герой узнал в прошлом году. Сначала не поверил. А 15 декабря лично встретился с президентом. В этот день в Москве прошел IV Железнодорожный съезд, на котором президент России Владимир Путин вручил ему медаль. Дмитрий оказался одним из девяти железнодорожников со всей страны, представленных в прошлом году к такой высокой награде, и единственным представителем Иркутской области.
Перед встречей с президентом Дмитрий волновался, но, считает, совершенно напрасно:
– Волновался, конечно. Выйти на сцену при таком количестве народа, где все такие большие люди… Но, скажу, переживал больше. У президента такая энергия, что все напряжение куда-то уходит. Лицо доброе, рукопожатие – крепкое, мужское! Я пожал руку президенту! И коллеги мне строго наказали руку до возвращения в Слюдянку не мыть, – улыбаясь, рассказывает Дмитрий.
Домой он вернулся настоящей звездой. Пожать руку, которую он подавал главе государства, стремились многие.
– Дмитрий вернулся – я поздоровался с ним за руку следом за Владимиром Путиным. Получилось, можно сказать, одно рукопожатие с президентом, – говорит его коллега Дмитрий Солонский, машинист электропоезда. Дмитрия Симоненко он знает с детства: жили по соседству, учились в одной школе, а сейчас – коллеги, дружат семьями. О своем приятеле отзывается самым наилучшим образом:
– Очень рад за Дмитрия. Награда заслуженная! Он настоящий профессионал своего дела и очень хороший человек: спокойный, рассудительный. Надежный друг, всегда поддержит и поможет.
С коллегами Дмитрия Симоненко мы пообщались уже на работе – в эксплуатационном локомотивном депо Слюдянки. Там же мы увидели, как бригады готовятся к поездке. Перед тем как отправиться в рейс – прохождение стандартных процедур в депо: отметиться у дежурного, получить допуск, маршрутный лист, пройти инструктаж. И очень важно – медосмотр. Здоровье у машинистов должно быть как у пилотов или космонавтов, и никаких поблажек, ведь это залог безопасности движения поездов.
Несмотря на высокий уровень ответственности, у нашего героя и мысли не было сменить сферу деятельности. Кстати, любовь к профессии привил ему отец-машинист, который часто в детстве брал его с собой в поездки.
– Искренне благодарен ему за это! У меня и дядя работал машинистом. Я с выбором профессии определился, можно сказать, в детстве и горжусь, что продолжаю династию машинистов, – говорит Дмитрий Симоненко.