Особенности фронтового тюнинга

В иркутском питомнике «К-9» готовят автомобили для бойцов СВО

Капремонтом и переделкой автомобилей под нужды фронта занимаются студенты Машиностроительного колледжа ИРНИТУ. Корреспондент «Областной» побывал в ремонтном цехе питомника и узнал об особенностях военного тюнинга.

Жители Иркутской области поддерживают бойцов, выполняющих задачи в зоне проведения СВО. И даже иркутский питомник «К-9» – учреждение, которое мало ассоциируется с военной службой, превратился в надежный тыл, где куют победу.

 

 

Одно из помещений питомника оборудовали под ремонтный цех, где готовят для военнослужащих из Приангарья необходимую спецтехнику, а потом ее отправляют в зону СВО.

С начала прошлого месяца в ряды механиков-волонтеров вступили четверокурсники Машиностроительного колледжа ИРНИТУ: Алексей Москвитин, Дмитрий Дубинин, Антон Дегтярев, Денис Новопашин и Александр Шавелко.

Парни работают каждый день с утра до вечера. Консультирует молодых мастеров, следит за процессом Петр Бобров, преподаватель колледжа. Он рассказал, что был удивлен, когда узнал, что в питомнике ремонтируют автомобили для СВО. На просьбу помочь в этом деле согласился без колебаний, а его студенты проявили инициативу:

– С Вячеславом Славиным, директором питомника, мы знакомы давно, живем в одном доме. Он обратился с просьбой помочь с ремонтом машин для СВО в ноябре прошлого года, а я был удивлен, почему он раньше этого не сделал, да и мы не догадались… Казалось бы, «К-9» – питомник, как это может быть связано с автомобилями, со спецоперацией, а здесь, оказывается, такая деятельность развернута… Прихожу в колледж и спрашиваю своих студентов-четверокурсников: кто хочет поучаствовать? Нужно было пять человек. Человек пятнадцать подняли руки. Выбирал лучших из лучших, смотрел, чтобы и руки были на месте, и успеваемость хорошая.

 

 

Петр Бобров вмешивается в процесс подготовки автомобилей минимально, говорит, студенты, хоть и молоды, но уже профессионалы своего дела, у них есть удостоверения слесарей по ремонту автомобилей, которые ребята получили после третьего курса.

Я с детства с машинами вожусь, сначала отцу помогал, смотрел, как он ремонтирует свое авто. Потом уже сам пошел учиться на механика. А сейчас просто хочется помочь нашим парням. У меня знакомые есть, которые на границе служат, друзья, даже одноклассник побывал в зоне СВО, он уже вернулся – живой, здоровый. Мы когда приехали в питомник, сразу поняли, что работа предстоит глобальная, но мы даже не замечаем, как проходит день, – говорит Антон Дегтярев.

И у меня есть знакомые из Качугского района, которые сейчас служат, – вступает в разговор Дмитрий Дубинин. – Мы не на фронте, но можем помогать из тыла. Я машины разбирал-собирал много раз. «Жигули» себе делал, папе, дяде помогал, хотя здесь, конечно, другие машины, но все равно у нас есть понимание, как с ними работать.

 

 

Задача парней – подготовить несколько машин. Вот, например, ГАЗ-66. Раньше на нем стояла бочка с водой, а совсем скоро эта машина превратится в баню на колесах. Выбравшись из окопа, бойцы первым делом хотят помыться, а как это сделать на передовой? А тут настоящая баня, да еще передвижная. Сам автомобиль – повышенной проходимости, технически исправен, двигатель капитально отремонтирован. Сейчас парни обустраивают парилку, где бойцы смогут помыться, для нее выделили отдельную зону в кузове-фургоне. Кроме парилки, в кузове разместится небольшой стол, двухъярусная кровать. Эта машина станет местом, где бойцы смогут и попариться, и отдохнуть, и выспаться, и, кстати, подзарядить рации, квадрокоптеры и прочую технику, для этого сделают розетки. С внешней стороны кунг обошьют транспортерной лентой, которая станет броней от осколков.

Наши бойцы просили баню с парилкой. Помыться негде – для них это реальная проблема. Сейчас в зоне СВО то минусовая температура, то плюсовая. Ребята мерзнут, мокнут, простужаются, многие кашляют. Передвижная баня для них – спасение. Они, конечно, сооружают что-то вроде печек, накрывают целлофаном, но так попариться можно только один раз, ведь они постоянно передвигаются, – объяснил Вячеслав Славин, директор питомника «К-9».

 

 

Говорит, транспортную ленту и фанеру привезли неравнодушные люди. Сейчас нужны рабочие руки – плотник, мастер, который умеет работать с фанерой, доской:

Здесь работа не очень сложная, на полдня. Нужно перегородку сделать, обшить фанерой.

Приводят в порядок в «К-9» и УАЗ «Есаул», а также несколько других инкассаторских машин, которое передало охранное агентство. На «Есауле» сотрудники питомника ездили в зону СВО. Там автомобиль отработал больше года. Вернулся с пробитыми дверцами, их прострелили бронебойные патроны. На УАЗе уже отремонтировали ходовую, усилили дно, которое посекло осколками. Машину защитят дополнительно. Сначала – транспортерной лентой в несколько слоев, потом – самой броней.

Подготавливают молодые мастера и два транспортера переднего края, которые были приобретены у частных лиц.

В огородах такие, бывает, стоят, и люди не понимают, что с ними делать. Когда они узнавали, для чего приобретаю эти транспортеры, продавали по минималке, – говорит Славин.

Транспортер переднего края идеален для фронта: проходимый, умеет плавать, а значит, можно транспортировать боеприпасы и раненых через реки, болота… Боец может им управлять лежа, укрываясь от пуль снайперов. Автомобиль низкий, его можно будет спрятать за высокой травой или в небольшой яме.

Кстати, в прошлом году питомник подготовил и отправил в зону СВО несколько мобильных транспортеров. Бойцам очень понравилась техника, они уже вышли на обратную связь, благодарят, говорит директор питомника:

Эта машина советского производства, наши бойцы, когда попробовали эту технику, то оценили по достоинству. Звонили, рассказывали, что несколько десятков раненых уже вывезли только за счет этой техники. Как минимум троих раненых иркутян эта машина спасла, ребят вовремя привезли в госпиталь. Машина универсальная, таких мало в России осталось. Проходимая, ее легко вытащить, если увязнет. У нее дно, как у лодочки, не застревает нигде, колесами гребет – плыть может. С УАЗом так не получится: если застрял, нужна другая машина, БТР, чтобы вытащить, а где их найдешь? И если машина встала, то быстро попадет под обстрел.

Один транспортер уже готов к отправке.

Мы его уже опробовали, прокатились – все работает. Было интересно его собирать, это новый опыт. В теории знали, как это делать, а сейчас – практика.

Небольшие трудности были, но все решаемо, тем более всегда есть у кого спросить, – отметил студент Денис Новопашин.

Сейчас мастера работают над вторым транспортером. Четверокурсник Александр Шавелка рассказал, что многое уже сделано:

Мы полностью двигатель сняли, очищаем его сейчас, сцепление новое ждем, будем собирать. Потом останется дуги приварить, тентом обшить, покрасить. Масло везде меняем, чтобы машина не подвела, чтобы нашим бойцам не пришлось ничего ремонтировать.

Иркутский питомник «К-9» начал помогать военнослужащим и жителям оккупированных территорий Украины практически с первых дней СВО. Сначала спасали брошенных собак и кошек на Донбассе.

Оставленных животных было очень много. Мы ездили три раза. Приюты там были переполнены, животные голодали. Некоторые из питомцев так и остались у нас. Часть в Москву в приют увезли. У многих питомцев нашлись хозяева, – рассказывает Вячеслав Славин.

Кроме того, в питомнике тренировали собак-саперов для работы в зоне СВО, а после сами же кинологи «К-9» отвозили собак на Украину. Находясь там, поняли, что бойцам не хватает техники, объяснил Вячеслав Славин, он ездил в зону СВО не раз.

 

 

В феврале прошлого года он купил на собственные деньги два автомобиля: Volkswagen Amarok и бронированный автобус – был инкассаторским, стал боевым. Машины прошли техобслуживание, их дополнительно оборудовали дымовыми завесами и прочим.

Первую машину, Volkswagen Amarok, я взял для своего хорошего знакомого, который, когда объявили мобилизацию, без колебаний отправился на фронт, хотя у него есть ряд заболеваний, он мог принести медсправку, и его бы на 100% не призвали, но он сказал: «Нет, я пойду. Не брошу наших парней». Такая гордость за него. Я не думал о деньгах, когда брал для него автомобиль. Он сейчас на нем ездит, выполняет боевые задачи, – говорит Вячеслав Славин. – Если от техники зависят жизни наших бойцов, то, конечно, наша задача ее максимально подготовить.

Баня на колесах, машины ЛуАЗ и транспортеры переднего края питомник «К-9» отправит сразу, как только закончатся все работы и будет получено разрешение на транспортировку самолетом.