В Иркутской области 73% жителей пользуются порталом Госуслуги
На выставке-форуме «Россия» прошел форум национальных достижений «Государственные услуги». На стенде Иркутской области и других регионов были представлены основные результаты работы по развитию госуслуг. Об этом 12 февраля 2024 года сообщает правительство региона.
– В 2023 году в МФЦ поступило 3,7 млн обращений. При этом высокой остаётся оценка удовлетворенности качеством оказания услуг – 98,8% посетителей довольны результатами обращения в МФЦ. Всё популярнее у населения Иркутской области становится и портал Госуслуг. На нем зарегистрирован 91% жителей Иркутской области, а пользуется его сервисами 73,2%. Для сравнения: в 2022 году услугами портала пользовались лишь 60% населения региона. Впечатляют и абсолютные цифры. В 2021 году в стране по национальному проекту «Цифровая экономика в РФ», инициированного президентом России Владимиром Путиным, стартовал перевод массовых социально значимых услуг в электронный вид. С этого момента количество обращений через Госуслуги в нашем регионе выросло в 43 раза, – подчеркнул министр цифрового развития и связи Иркутской области Игорь Рыморенко.
Наиболее востребованы жителями региона услуги в сфере социальной защиты населения, но популярны и многие другие. В 2023 году, по сравнению с 2022-м, в два раза больше родителей записали своих детей через Госуслуги в первый класс, заявления в техникумы и колледжи подали в пять раз больше заявителей.
На базе МФЦ созданы секторы пользовательского сопровождения, где любой желающий с помощью консультанта может подать заявление на портал. Помощь в подаче заявления оказывается и онлайн. Для этих целей в МФЦ региона разработан специальный сервис «Видеоконсультант». Этот опыт заинтересовал представителей других регионов, также участвовавших в Дне государственных услуг на выставке «Россия».
Сотрудники минцифры региона поделились своими наработками, а представители МФЦ провели для посетителей павильона Иркутской области на ВДНХ интерактив – информационную викторину, знакомящую её участников с порталом Госуслуг. Вопросы викторины были связаны с общей информацией о портале, защитой личного кабинета, биометрией и мобильным приложением «Госключ».
– Наш регион представили лучшие специалисты, которые стабильно демонстрируют самые высокие показатели при работе с обращениями заявителей. Они предложили гостям выставки пройти квиз по использованию Госуслуг, чтобы проверить знания и получить дополнительные навыки по поиску нужной информации на портале, – отметила директор МФЦ Иркутской области Анна Милицына.