В Иркутской области подвели итоги реализации программы по защите прав потребителей
По итогам реализации Региональной программы по защите прав потребителей в 2023 году в Иркутской области подано более 80 исковых заявлений в суд. Об этом рассказала руководитель региональной службы потребительского рынка и лицензирования Ольга Степанова, сообщила 13 февраля 2024 года пресс-служба областного правительства.
Основными исполнителями программы являются служба, Управление Роспотребнадзора и Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области, а также органы местного самоуправления. Основная задача – обеспечение защиты прав потребителей Иркутской области.
Ольга Степанова отметила, что в 2023 году для восстановления нарушенных прав потребителей проведено более 13 400 консультаций. Почти 900 обратившимся специалисты помогли составить документы, способствующих защите их прав (претензии, исковые заявления и другие).
В регионе были организованы четыре месячника качества, безопасности товаров и защиты прав потребителей. Работали 18 тематических телефонных горячих линий.
В течение 2023 года для жителей Иркутской области организовано и проведено более 1300 просветительских мероприятий в сфере защиты прав потребителей, среди которых круглые столы, дни открытых дверей, общественные акции, встречи с педагогическими работниками и обучающимися общеобразовательных организаций, студентами. Подготовлено 426 информационных материалов. Служба и Управление Роспотребнадзора провели пять опросов для оценки ситуации в сфере защиты прав потребителей на территории Приангарья.