Правительство Иркутской области активизирует взаимодействие с «Почтой России» для развития экспорта

15.02.2024

Правительство Иркутской области поможет наладить взаимодействие экспортеров с «Почтой России». Такое предложение озвучила на Международной выставке-форуме «Россия» на ВДНХ заместитель министра экономического развития и промышленности Иркутской области Марина Петрова. В рамках Дня промышленности на площадке прошла экспертная сессия «Онлайн-экспорт: перспективы развития российской онлайн-экспансии за рубежом».

В мероприятии приняли участие представители Регионального экспортного центра, Ассоциации компаний интернет-торговли, представители маркетплейсов страны, «Почты России», маркетинговые компании, Роскачества.

Она напомнила, что по объему экспорта Иркутская область входит в первую десятку субъектов Российской Федерации. По итогам 2023 года объем экспорта Приангарья ожидается в районе 10 млрд долларов США, причем около 60 % этих поставок занимает несырьевой неэнергетический экспорт.

– Выход на экспорт – это трудоемкий путь для предприятия, начиная от поиска зарубежного партнера, организации и проведения переговоров, заканчивая расчетом логистики грузов и оформлением таможенных деклараций. Сократить и упростить данный процесс помогают электронные торговые площадки, которые позволяют при минимальных издержках обеспечить присутствие продукции предприятия на международных рынках. На уровне Правительства региона действуют соглашения с операторами таких масштабных площадок, как «Алибаба» и Wood Resource. В 2023 году зарубежных покупателей заинтересовали три представленных там иркутских компании, на данный момент осуществляется подготовка к заключению двух экспортных контрактов на поставку пиломатериалов в Узбекистан, – сообщила Марина Петрова.

Кроме того, при содействии Центра поддержки экспорта Иркутской области в 2022-2023 годах на электронных торговых площадках (TopFranchise, TurkishExporter, Fordaq, Lazada, Pinkoi, Lesprom) размещена информация о 27 субъектах малого и среднего предпринимательства региона. По итогам размещения заключено 14 контрактов на общую сумму 2,8 млн долларов США на поставку автомобильных аксессуаров в Болгарию, франшизы кафе быстрого питания – в Казахстан, пиломатериалов – в Узбекистан и Таджикистан, мороженого – в Китай, БАДов – в Португалию, бижутерии – в Таиланд, чая – в Киргизию и Казахстан, изделий из бересты – в Грузию.

Марина Петрова также отметила, что при выходе на маркетплейсы компании региона сталкиваются с рядом проблем, среди которых языковые и культурные барьеры, необходимость изучения финансового, налогового, таможенного законодательства разных стран, сложности по организации международных доставок. Преодолеть их предприятиям помогает Центр поддержки экспорта при Центре «Мой бизнес» в Иркутской области и другие институты развития, которые оказывают финансовые и нефинансовые меры поддержки действующих и потенциальных экспортеров. Кроме этого, в помощь экспортерам Приангарье организовано взаимодействие с торговыми представительствами РФ за рубежом, проводятся регулярные офлайн- и онлайн-мероприятия с участием бизнеса.

В свою очередь, руководитель дирекции по развитию экспорта «Почты России» Павел Медников сообщил, что организация готова помочь экспортерам со сложными поставками за рубеж. Более того, для их поддержки планируется проводить различные акции, так, в марте представители фэшн-индустрии смогут экспортировать свою продукцию с помощью «Почты России» со скидкой.

Отдельно замминистра остановилась на успешных практиках региона, реализованных в рамках нацпроекта «Международная кооперация и экспорт». Марина Петрова рассказала о проекте о выявлению экспортное ориентированных предприятий в муниципальных образованиях «Экспортный десант».

– Кроме этого, в Приангарье реализуется практика составления и продвижения экспортных лотов «товар – страна», когда к товару, производимому на территории региона, подбирается страна, в которой он потенциально востребован, потенциальные контрагенты и иные меры поддержки. Далее лот передается производителям товаров, что помогает компаниям легче ориентироваться на международном рынке и в мерах господдержки, – отметила Марина Петрова.