Александр Ведерников: В Иркутской области нужна концепция развития дополнительного образования
В Иркутской области нужна концепция развития дополнительного образования. Об этом заявил председатель Законодательного Собрания Иркутской области Александр Ведерников на заседании Совета по взаимодействию с представительными органами муниципальных образований. Сегодня обсуждался вопрос о необходимости увеличения финансовой помощи территориям на строительство, ремонт и укрепление материально-технической базы учреждений допобразования. Участие в заседании приняли депутаты ЗС, председатели муниципальных дум, мэры, представители правительства Иркутской области.
«Когда мы говорим о важности спортивного, патриотического, трудового, краеведческого, культурного образования наших детей, нужно понимать, что для его обеспечения мы обязаны создавать условия. Нужна концепция развития дополнительного образования. Это могут быть разные механизмы, например, ежегодно поправками депутатов можем включать в бюджет по одному объекту в сфере допобразования от каждой территории, аналогично тому, как мы это делаем по школам и детским садам. Должна быть организована межведомственная работа», – подчеркнул Александр Ведерников.
С докладами выступили представители профильных министерств – образования, спорта, культуры и строительства. Как было отмечено, в регионе из 97 муниципальных учреждений допобразования в сфере образования 21 требует капитального ремонта, столько же – находятся в приспособленных помещениях, а из 160 зданий муниципальных детских школ искусств 22 требуют капитального ремонта, одно здание признано аварийным. По словам министра строительства Иркутской области Александра Галкина, финансовая потребность на строительство и ремонт учреждений допобразования составляет 3 млрд 790 млн рублей. При этом по линии образования в рейтинге минстроя нет ни одного объекта, по линии спорта – 23 объекта, по линии искусства в него включены 2 школы.
Представители муниципальных образований и парламентарии выступили со своими предложениями и рассказали о проблемах в территориях. Так, председатель Думы города Зимы Галина Полынцева сообщила об отсутствии в городе помещений для занятий детей с ограниченными возможностями здоровья. Председатель Думы Нукутского района Константин Баторов обратил внимание на развитие национальных видов спорта. По его словам, нужно дополнительное финансирование на покупку дорогостоящего специального инвентаря – средний лук для занятий стрельбой стоит 50 – 70 тыс. рублей, а борцовский ковер – около 300 тыс. рублей. Требуется ремонт ипподрома для конноспортивной школы. Проект подготовлен, но не определено по какой областной программе, он должен быть реализован. Также члены Совета отметили необходимость расширения перечня образовательных программ и подготовки педагогических кадров для системы допобразования, а также применения модульных и типовых проектов для строительства объектов.
Кроме того, на заседании Совета обсудили вопросы обеспечения антитеррористической защищенности школ в Иркутской области. Министр образования Иркутской области Максим Парфенов сообщил, что в 2022 году 13 муниципальных образований получили 50 млн рублей в виде субсидий на оснащение 44 школ. В 2023 году чуть более 18 млн рублей предоставлены 7 муниципальным образованиям для оснащения 59 школ, а в 2024 году на реализацию мероприятий предусмотрено почти 208 млн рублей – субсидии получит 21 муниципальное образование на оснащение почти 370 образовательных организаций. По информации прокуратуры, ведется работа по выявленным нарушением. Члены Совета отметили потребность в дополнительном финансировании из областного бюджета, в том числе на обеспечение школ профессиональными охранниками, а также отметили необходимость программного подхода в решении вопросов обеспечения безопасности школ.
Как напомнил спикер областного парламента, на прошлой неделе Президент России Владимир Путин на совещании о ходе реализации программы капитального ремонта школ обратил внимание правительства и регионов на вопросы, связанные с безопасностью учеников, на выполнение требований по оснащению школ системами экстренной связи с полицией, видеонаблюдения, оповещения. Александр Ведерников предложил муниципальным образованиям определить потребности школ в своих территориях, подготовить сметы.
«Давайте вместе с муниципалитетами и минобром решим, сколько еще необходимо средств и на какие дополнительные цели, непредусмотренные сегодня условиями предоставления субсидий, их необходимо направить», – отметил Александр Ведерников.