В Иркутской области пройдет месячник защиты прав потребителей

14.03.2024

В Приангарье с 15 марта по 14 апреля 2024 года пройдет месячник защиты прав потребителей. Мероприятие проводится для повышения качества и культуры обслуживания населения Иркутской области в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания, и профилактики правонарушений в сфере защиты прав потребителей. Об этом сообщила руководитель службы потребительского рынка и лицензирования региона Ольга Степанова.

Она добавила, что месячник приурочен ко Всемирному дню защиты прав потребителей, который отмечается 15 марта.

В период с 15 марта по 14 апреля для жителей Приангарья будет работать телефон горячей линии. О фактах нарушения прав потребителей можно будет сообщить специалистам службы потребительского рынка и лицензирования по телефону: 8(3952) 24-38-14 с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00 (кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней).

В рамках проведения месячника в муниципалитетах области состоятся различные мероприятия, в том числе открытые уроки в общеобразовательных учреждениях, посвященные вопросам защиты прав потребителей.

Напомним, в Приангарье реализуется Региональная программа по защите прав потребителей на 2023-2025 годы, основными исполнителями которой являются служба потребрынка, Управление Роспотребнадзора по Иркутской области, Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области, органы местного самоуправления.

В 2023 году для восстановления нарушенных прав потребителей проведено более 13400 консультаций. Почти 900 обратившимся специалисты помогли составить документы, способствующих защите их прав (претензии, исковые заявления и другие). Для защиты прав потребителей, их законных интересов, включая социально-уязвимые категории граждан, подано более 80 исковых заявлений в суд.