Депутаты Заксобрания предлагают увеличить дорожный фонд Приангарья за счет новых источников
Как было отмечено, все источники формирования региональных дорожных фондов, установленные Бюджетным кодексом РФ, разделяются на обязательные и дополнительные. К обязательным относятся в том числе транспортный налог и акцизы на бензин, а дополнительные источники могут определять субъекты РФ. В постановлении депутаты рекомендуют правительству региона провести анализ доходов, формирующих областной дорожный фонд, и проработать вопрос об использовании дополнительных источников.
В частности, предложено направлять в дорожный фонд не менее 1% от прогнозируемого объема поступлений налога на прибыль организаций, доходы от использования имущества, входящего в состав автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, платы по договорам аренды земельных участков в полосе отвода этих дорог, а также доходов от платных парковок, расположенных на дорогах данного значения. В дальнейшем предлагается внести изменения в закон «О дорожном фонде Иркутской области» и расширить перечень источников формирования фонда.
«В рамках нашего комитета мы рассматриваем этот вопрос в части определения концептуальной возможности увеличения финансирования дорожного фонда, определения дополнительных источников его формирования. Затем продолжим работать над этой темой более предметно вместе с бюджетным комитетом Заксобрания и правительством», – отметил Виктор Побойкин.
Проект постановления Законодательного Собрания «Об увеличении доходов дорожного фонда Иркутской области» будет включен в повестку ближайшей сессии областного парламента, которая состоится 26 марта.
Также на заседании комитета рассмотрели вопрос о развитии транспортной инфраструктуры региона. Говоря о работе по приведению в 2024 году в нормативное состояние дорог регионального, межмуниципального и местного значения, министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов рассказал, что в рамках проекта «Региональная и местная дорожная сеть» будут приведены в нормативное состояние 85 объектов общей протяженностью 245,5 км, введены 10 региональных мостов. На строительство, реконструкцию, капремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения предусмотрены субсидии муниципальным образованиям в размере более 5 млрд рублей. Планируется привести в нормативное состояние не менее 100 км местных дорог. В рамках ведомственной целевой программы «Восстановление объектов, пострадавших в результате наводнения в Иркутской области» планируется завершить реконструкцию участка дороги Голуметь – Новостройка в Черемховском районе. Что касается планов на ближайшие пять лет, как рассказал министр, акцент будет сделан на опорную сеть дорог – это дороги федерального значения и 2,2 тыс. км дорог регионального значения, в том числе дороги Иркутск – Листвянка, Братск – Усть-Илимск, Тайшет – Чуна – Братск, Иркутск – Оса –Усть-Уда, подход к Черемхово и Усть-Кут – Уоян.