В Иркутской области актуализируют программу оснащения медучреждений оборудованием и транспортом
Контрольно-счетная палата Иркутской области проверила использование бюджетных средств, выделенных министерству здравоохранения региона в 2022 – 2023 годах на модернизацию первичного звена здравоохранения, в частности, на покупку медицинского оборудования и автотранспорта. Результаты проверки рассмотрели на заседании комиссии по контрольной деятельности Законодательного Собрания Иркутской области под руководством Тимура Сагдеева.
Как напомнила аудитор КСП Ольга Ризман, модернизация первичного звена здравоохранения началась с 2021 года и рассчитана на 5 лет. Субъектами РФ были разработаны региональные программы. Программой Иркутской области на 2021-2025 годы предусмотрено приобретение 2847 единиц медоборудования на сумму более 2,2 млрд рублей и 376 автомобилей на сумму более 340,6 млн рублей. В 2022-2023 году было закуплено более 2 тыс. единиц оборудования для 31 учреждения, в том числе для оснащения фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий, а также 149 автомобилей для 32 учреждений.
Говоря о выявленных нарушениях, аудитор отметила случаи приобретения оборудования не из утвержденного Минздравом РФ перечня, предоставления субсидий при отсутствии потребности, обратила внимание на факты длительного неиспользования медоборудования и его низкую загрузку, а также на то, что при покупке автомобилей не всегда учитывались заявленные потребности медучреждений в автомобилях повышенной проходимости, необходимых для сельской местности.
Как было отмечено, региональная программа формировалась в 2020 году, с того времени изменились потребности медучреждений, выявлен ряд неточностей, и сейчас, подчеркнула Ольга Ризман, программу необходимо актуализировать. По информации регионального министерства здравоохранения, будет разработан план устранения выявленных замечаний, а кроме того, поступили актуальные заявки от учреждений, и в программу будут внесены изменения. Члены комиссии по контрольной деятельности оставили данную тему на контроле.