Пожилая шелеховчанка перевела более 2,5 млн рублей мошенникам
Мошенники убедили 74-летнюю шелеховчанку перевести им более 2,5 млн рублей. Возбуждено уголовное дело. Об этом 10 апреля 2024 года сообщила пресс-служба ГУ МВД России по Иркутской области.
Потерпевшей позвонил незнакомец и представился оператором сотовой связи. Он уговорил пенсионерку установить приложение, перейдя по ссылке. Женщина не сразу поверила звонившему, однако мужчина успокоил ее тем, что никакие личные данные говорить не нужно. После установки приложения пенсионерка стала получать смс с кодами. Злоумышленник получил дистанционный доступ к экрану ее смартфона. Ее смутило, что при прощании мужчина исказил название компании сотовой связи, сотрудником которой он представился.
Вслед за лжеоператором потерпевшей позвонила «специалист техподдержки государственной структуры». Девушка сообщила, что, поддавшись на уговоры предыдущего собеседника, шелеховчанка попала в руки мошенников, которые теперь получили доверенность на выполнение любых финансовых операций от ее имени. Жертве показали документ с электронной подписью на экране ее смартфона и попросили следовать инструкциям очередного «специалиста», чтобы сохранить сбережения.
После этого обманутая женщина сняла накопленные 2 млн рублей и отправила на указанные аферистами реквизиты через разные банкоматы города. Затем ее убедили взять кредиты в двух банках. Таким образом пенсионерка перевела злоумышленникам еще около 600 тыс. рублей. Через некоторое время «помощники» перестали выходить с ней на связь. По факту мошенничества возбуждено уголовное дело, полицейские устанавливают причастных.
По словам сотрудника МВД, главный принцип мошенников – постоянно удерживать жертву на связи. Пенсионерка изначально засомневалась в том, что говорили ей аферисты, и хотела сама внимательно все проверить, но злоумышленники не дали ей времени на это.