95 садоводческих маршрутов будут действовать в этом году в Иркутской области

В Иркутской области необходимо разработать комплексную программу модернизации общественного транспорта. С таким предложением выступил председатель Законодательного Собрания Иркутской области Александр Ведерников при обсуждении вопроса организации пассажирских перевозок по межмуниципальным и садоводческим маршрутам, которое состоялось во время депутатского часа на 11-й сессии регионального парламента.

Александр Ведерников отметил, что комплексная программа позволит привлекать федеральные средства, которые можно направлять на обновление автобусного парка в муниципалитетах. Спикер подчеркнул, что с началом дачного сезона особое внимание необходимо уделять работе садоводческих маршрутов. «Год назад организацию пассажирских перевозок мы обсуждали на муниципальном часе. Для правительства региона были подготовлены рекомендации, выполнение которых мы обсудим сегодня. Одна из тем, которая беспокоит депутатов – нехватка регулируемых маршрутов. В области более 350 маршрутов, из них регулируется около 20. Это чуть более 5%, тогда, как в других регионах регулируется почти половина всех маршрутов. Медленно идет работа над созданием единых электронных транспортных карт для оплаты проезда. Буксует тема социальных маршрутов. Необходимо создавать условия, при которых частные перевозчики смогут работать на нерентабельных маршрутах. Решения по этим вопросам требуют межведомственного взаимодействия», – сказал Александр Ведерников.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов назвал факторы, положительно влияющие на качество пассажирских перевозок: совершенствование маршрутной сети, обновление подвижного состава и его оснащенности, приоритет движения для пассажирского транспорта на дорогах. Кроме того, требуется обустройство комфортных пересадочных пунктов. К приоритетным задачам также относится обеспечение транспортной доступности для жителей сельских территорий. Максим Лобанов также сообщил, что перевозки по садоводческим маршрутам начались с 1 мая. Всего таких маршрутов в этом году будет 95.

Мэр Черемховского района Сергей Марач рассказал, что в территории действуют 13 межмуниципальных маршрутов, которые обеспечивают транспортное сообщение для жителей 64 населенных пунктов из 100. Вместе с тем, от работы на некоторых маршрутах перевозчики отказываются из-за плохого состояния дорог. По этой же причине нет автобусного сообщения с несколькими садоводствами в Иркутском районе. По мнению заместителя мэра Иркутского района Юрия Витера, необходимо рассмотреть вопрос об увеличении объема субсидий на ремонт дорог к садоводствам. О проблемах, существующих в областном центре, рассказал вице-мэр Иркутска Андрей Южаков, среди них нарушение трафика из-за транзитного транспорта, а также отсутствие выделенных полос движения на большинстве городских дорог.

Предложения, поступившие от представителей территорий, а также от депутатов областного парламента, будут включены в проект постановления, который рассмотрят на июньской сессии ЗС.