22.05.2024 11:11
Рубрики
Общество
Фото
предоставлены организаторами мероприятия
Фото:
предоставлены организаторами мероприятия
22.05.2024 11:11

Курс на демографию

Представители частных клиник и государственных учреждений стали участниками круглого стола «Сохранение репродуктивного здоровья женщин Иркутской области. Взаимодействие и социальная ответственность бизнеса и государства». Мероприятие состоялось 20 мая в Иркутске. Организаторами стали министерство здравоохранения Иркутской области, Общественная палата региона и АНО «Школа для родителей».

 

Задач будет все больше

Все вместе мы оказываем помощь в рамках существующих нормативно-правовых документов как в государственных, так и в частных клиниках, – обратилась к собравшимся главный внештатный специалист-эксперт по акушерству и гинекологии министерства здравоохранения Иркутской области, заслуженный врач РФ Наталья Протопопова. – Однако есть информация, которая нуждается в обсуждении. Мы должны четко понимать, где мы сейчас находимся и куда мы идем. Мы готовы выслушать все ваши предложения, касающиеся взаимодействия в рамках проведения консультаций и оказания медицинской помощи нашим пациентам. Мы благодарны, что вы откликнулись на наше предложение и приняли участие в проведении первого круглого стола на эту тему. Очень важно то, что он организован в Год семьи. Перед нами стоят важные задачи, и с каждым годом их будет становиться все больше и больше.

Сейчас мы проводим диспансеризацию населения Иркутской области и для всех нас важна реальная картина – как обстоят дела на самом деле, – сказала главный врач Иркутского городского перинатального центра, председатель комиссии Общественной палаты Иркутской области по поддержке материнства, детства, семьи, участников СВО и их семей Ирина Ежова. – Между нашими учреждениями важно не только взаимодействие, но и социальная ответственность, как и обозначено в теме данного круглого стола. Ведь все наши пациентки – это жительницы нашего региона, для которых важно сохранить свое репродуктивное здоровье и родить детей.

Как отметила Ирина Ежова, согласно статистическим данным, в Иркутской области – полмиллиона женщин репродуктивного возраста. В областном центре 32 учреждения, включая клиники и кабинеты, имеют лицензию на оказание акушерско-гинекологической помощи. Главный врач городского перинатального центра поддержала предложение Натальи Протопоповой об организации совместных медицинских консилиумов, чтобы оказать пациентам всестороннюю помощь.

По словам руководителя управления Росздравнадзора по Иркутской области Ольги Лебедь, в Приангарье работает 205 организацией по профилю «акушерство и гинекология». Из них: 11 федеральных, 71 государственная, 123 частных.

 

Приангарье – в топ-10 по показателям рождаемости

Как отметила замначальника отдела организации медицинской помощи женщинам и детям министерства здравоохранения Иркутской области Наталья Калинкова, в России взят курс на повышение рождаемости, улучшение демографических показателей. Судя по посланию президента России Владимира Путина Федеральному собранию в 2024 году, именно этой теме будет уделяться наибольшее внимание.

Иркутская область имеет свои особенности, связанные с протяженностью и плотностью населения. Порядка 80% жителей проживает в городах. Согласно данным статистики, мужчин в регионе меньше, чем женщин: 54% женского населения и 46% – мужского. Наш регион имеет высокий потенциал по рождаемости и входит в топ-10 лидеров российских регионов с высоким суммарным коэффициентом рождаемости. В 2022 году он составил 1,6, что выше общероссийского показателя в 1,4, – сообщила Наталья Калинкова.

В 2023 году в Приангарье была утверждена Государственная региональная программа Иркутской области «Повышение рождаемости в Иркутской области» на 2023–2025 годы, а также Национальная стратегия действий в интересах женщин в Иркутской области.

За полгода проведена большая работа, – рассказала заместитель начальника отдела организации медицинской помощи женщинам и детям министерства здравоохранения Иркутской области. – В нынешнем году не наблюдается существенного снижения уровня рождаемости. Он составил всего 5%, в то время как в 2023 году – 5,7%. Охват консультативными услугами женщин, которые думают о прерывании беременности, составил 95%, что выше общероссийского показателя. 97% женщин проходят мотивационное анкетирование, что способствует принятию решения по сохранению беременности. Ведется большая информационно-коммуникационная работа: организовано более 1,5 тыс. различных мероприятий – от раздачи буклетов до проведения онлайн-конференций со специалистами.

В числе первоочередных задач, которые ставит перед собой министерство здравоохранения Иркутской области, – реализация проектов по репродуктивному здоровью и повышению рождаемости, проведение диспансеризации по оценке репродуктивного здоровья населения.

 

«Подарок маме»

Руководитель Школы для родителей Ольга Макаревич провела презентацию своего проекта «Подарок маме». Он предполагает вручение мамам подарочного пакета с печатной продукцией – журналом, памятками, также будут даны ссылки – на сайт с видеороликами, статьями от экспертов и на телеграм-канал для получения консультаций от специалистов.

Через некоторое время после выписки из роддома мама остается один на один со своим ребенком и не всегда знает, как правильно за ним ухаживать, возникают трудности с грудным вскармливанием, – рассказала Ольга Макаревич. – Проект будет мультиформатным. В печатном издании он будет реализован на территории Иркутска, за счет сайта он будет доступен в любом уголке нашей страны. В перспективе мне хотелось бы видеть «Подарок маме» в руках каждой женщины, которая выписывается из роддома. Это будет свидетельством того, что о ней заботятся, что она важна.

Участники круглого стола обсудили взаимодействие между государственными учреждениями и частными клиниками по вопросам сохранения репродуктивного здоровья. Стороны отметили важность такого диалога и решили проводить совместные мероприятия на постоянной основе. Так, осенью 2024 года планируется организовать круглый стол на тему межведомственного взаимодействия, организации совместных консилиумов.