22.05.2024 12:09
Рубрики
Власть
Текст
Юрий Юдин
Фото
Ларисы ФЕДОРОВОЙ
Текст:
Юрий Юдин
Фото:
Ларисы ФЕДОРОВОЙ
22.05.2024 12:09

Разговор о пассажирских перевозках

Дачный сезон в самом разгаре. До своих приусадебных участков далеко не все добираются личным транспортом, многие пользуются автобусами на садоводческих маршрутах. Организация пассажирских перевозок стала одной из главных тем на очередной сессии Законодательного Собрания. Председатель областного парламента Александр Ведерников выступил с инициативой о разработке комплексной программы модернизации общественного транспорта.

Перевозки по садоводческим маршрутам начались с 1 мая. Всего в этом году их будет запущено по области 95. Если городской транспорт так или иначе обновляется, то автобусный парк требует повышенного внимания. Во время встреч с парламентариями жители городов постоянно просят о новых автобусах, также они просят отремонтировать дороги к садоводствам и дачным участкам.

Год назад организацию пассажирских перевозок мы обсуждали на муниципальном часе. Для правительства региона были подготовлены рекомендации. Их выполнение мы обсудим в ходе разговора. Одна из тем, которая беспокоит депутатов – нехватка регулируемых маршрутов. В области более 350 маршрутов, из них регулируется около 20. Это чуть более 5%, тогда как в других регионах регулируется почти половина всех маршрутов, – обратил внимание Александр Ведерников. – Кроме того, медленно идет работа над созданием единых электронных транспортных карт для оплаты проезда. Буксует тема социальных маршрутов. Необходимо создавать условия, при которых частные перевозчики смогут работать на нерентабельных маршрутах. Решения по этим вопросам требуют межведомственного взаимодействия.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов назвал факторы, положительно влияющие на качество пассажирских перевозок: совершенствование маршрутной сети, обновление подвижного состава и его оснащенности, приоритет движения для пассажирского транспорта на дорогах. Кроме того, требуется обустройство комфортных пересадочных пунктов. К приоритетным задачам также относится обеспечение транспортной доступности для жителей сельских территорий.

Многие межмуниципальные маршруты были разработаны десятилетия назад, некоторые из них уже устарели. Отмена маршрутов происходила из-за дублирования их целиком или их частей другими маршрутами. Вместо них создаются более удобные маршруты, в том числе путем объединения или укрупнения маршрутов. Обязательно – с учетом мнения местных жителей. Это позволяет увеличить пассажиропоток и, как следствие, выручку автопредприятий, делать маршруты рентабельными и окупаемыми. Такой подход будет применен по всей территории Иркутской области, – сказал министр.

Депутаты отдельно спросили у Максима Лобанова про состояние дорог. Он сообщил, что в Иркутской области нормативное состояние дорожного полотна оценивается в 38%, для перевозки пассажиров используют 90% дорог. Ситуация требует улучшения. Одна из действенных мер по сохранению дорожного полотна – развитие в регионе системы весового контроля.

В своем выступлении на сессии мэр Черемховского района Сергей Марач отметил, что в территории действуют 13 межмуниципальных маршрутов, которые обеспечивают транспортное сообщение для жителей 64 населенных пунктов из 100. Вместе с тем от работы на некоторых маршрутах перевозчики отказываются из-за плохого состояния дорог. По этой же причине нет автобусного сообщения с несколькими садоводствами в Иркутском районе. По мнению заместителя мэра Иркутского района Юрия Витера, необходимо рассмотреть вопрос об увеличении объема субсидий на ремонт дорог к садоводствам. О проблемах, существующих в областном центре, рассказал вице-мэр Иркутска Андрей Южаков, среди них нарушение трафика из-за транзитного транспорта, а также отсутствие выделенных полос движения на большинстве городских дорог.

Нужно как можно скорее приступить к созданию госучреждения по работе с общественным транспортом. Сегодня муниципалитеты предоставлены сами себе, но в одиночку им не справиться с имеющимися проблемами. Прошу включить представителей муниципалитетов в состав официальной комиссии, а не рабочей группы, по установлению межмуниципальных маршрутов, – предложил Дмитрий Ружников, председатель комитета по собственности и экономической политике.

В ходе обсуждения темы поступили и другие рекомендации. Например, начать менять нерегулируемый тариф на регулируемый, который не позволяет перевозчику самовольно менять расписание и стоимость проезда, отменять рейсы. Также было предложение ввести безналичную оплату проезда, создать единую транспортную карту для льготников. Все предложения, поступившие от представителей территорий, а также от депутатов областного парламента, будут включены в проект постановления, который рассмотрят на июньской сессии Заксобрания.