О Летней иркутской неделе моды рассказали в пресс-центре газеты «Областная»
31 мая в пресс-центре газеты «Областная» состоялась пресс-конференция на тему: «Летняя иркутская неделя моды-2024».
– Основная задача Центра «Мой бизнес» и Правительства Иркутской области – помогать креативным направлениям и индустриям развиваться, – рассказала Диляра Окладникова, директор центра «Мой бизнес». – Это один из трендов, который сегодня активно развивается не только в России, но и в мире. Нам очень приятно участвовать и быть причастными к организации этого фестиваля. В рамках Национального проекта «Малый бизнес и индивидуальная предпринимательская инициатива» мы выступаем партнерами, помогая людям, имеющим у себя яркие интересные проекты, заявить о себе. Необходимо вовлечь и привлечь сопутствующих предпринимателей, которые связаны с этой сферой. Дело в том, что в кластере лёгкой промышленности люди между собой разрознены. Модельное агентство отдельно, производители отдельно, дизайнеры, конструкторы отдельно. Нам надо объединяться, потому что сегодня стиль, мода, внешний вид – это тренд. И применение креативности, перестройка бизнес-процессов, перестройка производственных процессов – это одно из основных направлений. Такие фестивали с вовлечением детей – это тот потенциал, который мы даем на будущее. Развитие этих направлений очень важно и для развития туризма в регионе, поскольку расширяется индустрия не только моды, но и сувенирной продукции, которую можно представлять на российских выставках.
– В этом году в подготовке Летней иркутской недели объединились три больших организатора, – рассказала Люся Шалобод, руководитель креативного кластера «Швейное кафе» и организатор фестиваля «Байкал Шьютифул фест». – Фестиваль «Байкал Шьютифул фест» будет проходить в шестой раз, Иркутский день моды – в седьмой. Нашей задачей стало объединить мастеров, кто сидит по домам, каждому дать творчество и возможности показать себя. Фестивали объединились. В рамках фестиваля пройдут швейные битвы, в которых могут принять участие и дизайнеры, и любители, и конструкторы. У нас есть креативное пространство «Швейное кафе» (г.Иркутск, ул. К. Маркса, 37), в нем шесть залов, где проходят разные мероприятия.
Летняя иркутская неделя моды пройдет со 2 по 8 июня. За эти дни состоится ночь модных показов в киновторник (4 июня), встреча с модельным агентством, у нас есть магазин иркутских дизайнеров, где уже более 40 резидентов. 7 июня пройдет лекторий – небольшие короткие лекции и круглые столы про моду, стиль, организацию бизнеса, СММ, маркетинг, личный бренд. В будущем мы планируем создать из лекций образовательную программу для начинающих – от первой мысли о творчестве до готовых коллекций, продающихся в нашем кластере.
8 июня в СибЭкспоЦентре пройдут пять швейных битв между ателье, школами по шитью, битва – дети шьют сами, битва по вязанию и по кастомайзингу, в которых примут участие в том числе и дети от 4 лет, студенты колледжей. Предусмотрены и развлекательные мероприятия, выступления иркутских коллективов, мастер-классы, будут детские локации, разные фотозоны, кафе «Шито-крыто». Битвы будут перемежаться творческими номерами.
– 8 июня в 18 часов в СибЭкспоЦентре пройдут 28 показов, большинство из них – дизайнерские, – рассказала Вера Халзагарова, руководитель продюсерского центра «Продвижение», организатор Иркутского дня моды.
– Идея фестиваля «Маркет на Ангаре» – продвижение темы и символов Иркутска: изделия про Иркутск, мероприятия про Иркутск, выражение любви к родному городу – это основное условие для участия, – отметила Надежда Неудачина, организатор фестиваля «Маркет на Ангаре». – Мы уже провели один фестиваль в парке Поляна. В нашем телеграм-канале для мастеров более 600 подписчиков, то есть, мы собрали там практически всех мастеров-ремесленников нашего города и близлежащих районов из абсолютно разных сфер, с разными техниками работы. Было принято решение организовать наш собственный маркет, основной темой которого будет именно Иркутск. Потому что мероприятий про Байкал в нашем туристическом регионе очень много, нам захотелось выделить родной город, который не просто перевалочный пункт к поездке на Байкал, и он тоже достоин быть в центре внимания у людей, которые приезжают посетить наш край. На фестиваль заявились более 20 участников. Будут и сладости, и вязаные, валяные изделия, аксессуары с вышивкой и т.д. Маркет-фестиваль также пройдет в 1 павильоне СибЭкспоЦентра 8 июня с 12.00.
– Иркутск – это сердце Иркутской области, – подчеркнула Диляра Окладникова. – Здесь очень многие вещи зарождались, жили купцы. И большой акцент правительство Иркутской области делает на развитии туристического потенциала города Иркутска. Наша основная задача сегодня – в части развития сувенирной туристической продукции Иркутска.
Билеты на битвы и fashion показ по ссылке.