Три «Кванториума» откроются в Иркутской области

В Иркутской области в этом году создадут три технопарка «Кванториум». Образовательные площадки откроются на базе средних школ №3 в Братске, №17 в Усть-Илимске и №55 в Иркутске. Каждое учебное заведение получит оборудование на сумму 21 млн рублей. Об этом сообщил министр образования региона Максим Парфенов, информирует пресс-служба правительства региона 10 июня 2024 года.

«Кванториумы» позволят школьникам осваивать общеобразовательные программы по физике, химии и биологии, заниматься робототехникой и инженерно-техническими направлениями дополнительного образования. Открытие запанировано на начало учебного года, оборудование уже поставляют в организации. За счет муниципальных средств ремонтируют помещения.

В Братске будут развивать Хайтек-квантум с многофункциональной станцией для механической обработки и прототипирования, 3D-принтером и другим оборудованием.

Для занятий по программам Гео-аэро квантума в Иркутске приобретут любительскую мобильную воздушную систему с возможностью визуального управления от первого лица, полигон для беспилотных летательных аппаратов, программное обеспечение для фотограмметрической обработки и лазерный дальномер.

В Усть-Илимске будут реализовываться программы Наноквантума с помощью металлографического микроскопа исследовательского класса, стереомикроскопа, муфельной печи, дистиллятора лабораторного и других приборов.

«Кванториумы» откроются по федеральному проекту «Современная школа» президентского нацпроекта «Образование», поэтому помещения брендируют в соответствии с его требованиями. Благодаря национальному проекту в регионе расширяется сеть площадок с высокотехнологичным оборудованием на базе образовательных организаций, которые создаются с привлечением федеральных средств в селах и больших городах.

– Напомню, что это Образовательный центр «Персей», свыше 400 центров образования «Точка роста», три центра цифрового образования «IT-куб», три стационарных детских технопарка «Кванториум», мобильный «Кванториум Спутник» и два школьных «Кванториума». А за всем этим – более 25 тысяч школьников, которые получили возможность осваивать азы современных технологий и пробовать себя в инженерно-технических направлениях, – прокомментировал Максим Парфенов.

Первый школьный «Кванториум» открылся в средней школе №1 г. Черемхово, а в 2022 году площадка появилась в средней школе №10 с углубленным изучением отдельных предметов в Ангарске.