У этой модели есть система диагностики неисправностей и блок, где хранится информация о работе трамвая. Также у него повышенная ремонтопригодность. Все оборудование модульное, что позволяет сократить сроки работ и выполнять их вне кузова. В трамвае установлена электронная система управления тяговым приводом. Для удобства маломобильных граждан в средней части салона смонтирован переменный уровень пола и пандус. Производители из Екатеринбурга впервые изготовили такой кузов именно для Иркутска.
– Нам очень нравится новый трамвай. Он оснащен всем необходимым для удобства водителя и пассажиров: кондиционер в салоне и кабине, система видеонаблюдения, комфортные сидения. У вагона плавный ход и торможение. Когда запускали первый вагон, жители приходили кататься всей семьей. Пенсионеры особенно довольны – в салон удобно заходить за счет низкого пола, – поделилась впечатлениями водитель трамвая Ольга Бондюгина.
Готовность трамвая к запуску проверили депутат Заксобрания региона Дмитрий Ружников и мэр города Руслан Болотов.
– В прошлом году мы закупили такой же кузов. Он успешно зарекомендовал себя, получил хорошие отзывы специалистов и, самое главное, пассажиров. Поэтому приняли решение продолжить закупку подобных моделей. Такие вагоны стоят в три раза дешевле, чем новый трамвай. Поэтому речь идет о существенной экономии бюджетных средств. На заводе нам изготавливают кузов с переменным полом, а работники «Иркутскгортранса» устанавливают его на тележку, которую самостоятельно собирают на предприятии, – рассказал Руслан Болотов.
Он сообщил, что объем энергопотребления данной техники на 30 % ниже, чем у старых серийных образцов.
– Благодаря совместной работе с администрацией Иркутска и правительством региона мы обновили в городе парк автотранспорта. Сейчас стоит вопрос по электротранспорту. Эта проблема возникает во всех регионах в силу его дороговизны. Многие отказываются от трамваев, но, на мой взгляд, совершают ошибку. Сегодня мы видим пример рационального использования средств. Завод-изготовитель готов предоставлять нам по 10 экземпляров в год. Таким образом за три года мы обновим половину подвижного состава предприятия. Законодательное собрание и губернатор, в свою очередь, готовы поддержать данную инициативу, – отметил Дмитрий Ружников.