Особенности дорожного сезона – 2024
В этом году начнутся работы по асфальтированию подъезда к поселку Хужир на острове Ольхоне и дороги в самом населенном пункте. Подрядчик также приступил к реконструкции участка от Хужира до Харанцов. Нынче планируется выполнить проект на 50%.
Об этом заявил министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов во время прямого эфира. Он также пообещал, что этим летом сервис на причальных сооружениях материковой и островной частей порадует туристов и местных жителей.
«Транспортный каркас» на контроле
По поручению губернатора региона Игоря Кобзева Максим Лобанов проинспектировал ход ремонтных работ на дорогах Нижнеудинского района и города Тайшета, которые входят в программу «Транспортный каркас Иркутской области». 13 июня министр посетил Тайшет, которому нынче выделена субсидия в размере 68,5 млн рублей на ремонт 2,6 км дорог.
В нормативное состояние будут приведены участки на улицах Партизанская, Андреева и Кирова. Кроме того, Максим Лобанов посетил улицу Пушкина, которая является основным въездом в город. В 2024 году на ней планируется отремонтировать участок длиной 1,4 км. На эти цели выделено 31,4 млн рублей.
– Мы увидели, как глава города планирует дорожную деятельность не только текущего года, но и на 2025–2026 годы. Планы четкие и понятные, поэтому мы, безусловно, будем и дальше поддерживать муниципалитет, – подчеркнул министр.
Максим Лобанов также посмотрел, как ведутся ремонтные работы в Нижнеудинском районе. В самом городе продолжается капремонт улицы Кржижановского, начатый в прошлом году. Работы должны быть завершены в сентябре текущего года. Из областного и местных бюджетов на ремонт направлено 26,4 млн рублей. Начался капремонт автодороги на улице Просвещения, который должен быть сделан за два года. Стоимость его – 26,1 млн рублей.
Подготовлена конкурсная документация реконструкции дороги Нижнеудинск – Порог (с асфальтобетонным покрытием и тротуарами). Планируется восстановление участка дороги «Подъезд к социально-реабилитационному центру» в Усть-Рубахинском муниципальном образовании в селе Мельница и Шебертинском муниципальном образовании в поселке Вершина. Работы начнутся в июле этого года. Уже идет капремонт участка дороги в селе Худоеланское (общая стоимость составит 179,1 млн рублей), который планируется завершить в 2026 году.
– Работы выполняются в плановом режиме. Я уверен, в этом году те поручения, которые дал губернатор, будут исполнены, – заявил Максим Лобанов.
В аэропорту Нижнеудинска министр встретился с жителями Тофаларии, с которыми обсудил вопросы транспортной доступности сел Алыгджер, Верхняя Гутара и деревни Нерха. Местные жители жаловались на недостаточное количество авиарейсов и состояние инфраструктуры аэропорта.
– Авиасообщение с этими удаленными территориями, которые населяют коренные малочисленные народы, важная задача, которую ставит президент Российской Федерации Владимир Путин. Поэтому будут подготовлены комплексные подходы, чтобы жители уже со следующего года имели надежное транспортное сообщение. В текущем году предусмотрим дополнительное финансирование, – подчеркнул Максим Лобанов.
Новый рекорд
По приезде в Иркутск Максим Лобанов вместе с заместителем начальника ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Сергеем Сунгатулиным ответил на вопросы жителей области во время прямого эфира. Министр напомнил, что по региональным дорогам в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» запланированы работы на порядка 250 км дорог. А с учетом работ, которые будут финансироваться за счет Дорожного фонда, в этом сезоне удастся привести в нормативное состояние свыше 400 км.
– Каждый год мы бьем рекорды по количеству протяженности сети, которую мы приводим в нормативное состояние. И текущий год тоже в динамике прироста – около 30 км плюсом, – заметил Максим Лобанов. – Отмечу, что программа «Безопасные дороги» работает по особому приоритету – в части именно опорной сети дорог регионального значения. Все остальные дороги мы приводим в нормативное состояние в рамках содержания. Это дополнительные участки, которые дадут нам плюсом еще около 200 км.
Сергей Сунгатулин вкратце рассказал о федеральных дорогах. Так, в этом году планируется завершить строительство обходов вокруг города Усолья-Сибирского и Чистые Ключи – Моты. Большая работа проводится по капремонту дороги «Вилюй» в городе Братске и на подходах к нему. В этом году планируется отремонтировать почти 20 км, в следующем еще 28 км.
– Сейчас прорабатываем вопрос по переносу всех 48 км на текущий год, – добавил Сергей Сунгатулин. – В августе должны получить положительное заключение госэкспертизы по проекту ликвидации железнодорожного переезда в одном уровне в районе поселка Шерагул Тулунского района. Затем будут торги, заключение контракта. Работы планируется начать в 2025 году и завершить в 2027-м. На согласовании находится Заларинская развязка. Срок проведения строительных работ – 2025–2026 годы.
Еще один крупный объект этого года – ремонт самых труднопроходимых 10 км дороги Усть-Кут – Верхнемаркова. Всего же за два года на этой трассе будет отремонтирован 71 км.
Долгожданный асфальт
Один из вопросов жителей области во время прямого эфира касался дорог на острове Ольхон. Максим Лобанов рассказал, что работа по реконструкции дороги с 124 км до деревни Харанцы разделена на несколько этапов.
Первый включает самый протяженный участок – 124–153 км (29 км дороги). Проектная документация по нему разработана, стоимость работ составляет более 6 млрд рублей.
Второй этап – 153–159 км, контракт заключен, и подрядчик уже приступил к реконструкции. В текущем году будут выполнены работы по устройству нижнего и верхнего слоев основания, по возможности, чтобы не создавать препятствия для туристов, начнется укладка асфальтобетонного покрытия.
Третий этап – это дорога, которая проходит по Хужиру (159–161 км). На нее заключен контракт, уже выполнены работы по планировке, начато устройство тротуаров, после подрядчик приступит к укладке верхнего слоя основания дороги и асфальтобетонного покрытия.
Заключен также контракт на последний участок реконструируемой дороги – от Хужира до Харанцов. В 2024 году планируется подготовка основания дороги.
– Единственное препятствие, с которым мы сегодня столкнулись, особые условия реализации проекта в части природоохранного законодательства, – заявил Максим Лобанов. – Это лес, который законом запрещено вырубать, несмотря на то, что он влияет на безопасность дорожного движения. Данный вопрос мы сегодня решаем в правовом поле. В целом этот участок дороги в текущем году будет выполнен примерно на 50%.
Министр добавил, что готова проектная документация по реконструкции причального сооружения, расположенного на острове. На ближайшей сессии Законодательного Собрания области при внесении изменений в закон о бюджете планируется рассмотреть финансирование данного проекта, чтобы заключить контракт уже в этом году и начать работу.
– На подходе к причальным сооружениям мы также сделали дополнительную полосу для общественного транспорта, предусмотрели ремонт вокзального комплекса с устройством дополнительных санитарных комнат, – продолжил Максим Лобанов. – Вообще в этом году сервис будет значительно выше, так как зашел бизнес, который займется обустройством причальных сооружений как на материке, так и на острове.