Министерство цифрового развития и связи Иркутской области отчиталось о работе в 2023 году
В Иркутской области действует Платформа обратной связи, чтобы граждане могли быстро получать отклик от органов власти и участвовать в голосованиях, опросах и обсуждениях. В прошлом году жители подали через Платформу 35253 обращения. Об этом рассказал осуществляющий полномочия министра Владимир Лойчиц в ходе отчета о деятельности минцифры региона за 2023 год, информирует пресс-служба областного правительства 2 июля 2024 года.
Чаще всего жителей интересовали вопросы здравоохранения и электронной записи к врачу, образования, состояния дорог, благоустройства, также поступали запросы от военнослужащих и их семей. В прошлом году по всем каналам связи от участников СВО и их близких поступило свыше 800 обращений, по всем приняты меры.
– На сегодня к Платформе обратной связи в Иркутской области подключены 35 органов госвласти, 452 органа местного самоуправления, 2900 государственных и муниципальных учреждений. Обратиться в тот или иной орган можно на портале Госулуг, через виджеты на официальных страницах в социальных сетях и с помощью мобильного приложения «Госуслуги. Решаем вместе», – отметил Владимир Лойчиц.
Виджеты «Сообщить о проблеме» и «Высказать мнение» размещены на официальных страницах органов госвласти и организаций, подключенных к системе «Госпаблики» – таких в Иркутской области более 4,2 тысяч. На страницах размещена актуальная информация об их деятельности.
Также доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» обеспечивают многофункциональные центры (МФЦ). В прошлом году количество обращений в них превысило 3,7 млн. Для оперативного рассмотрения запросов с 1 августа 2023 года действует единый контакт-центр правительства Иркутской области. С начала работы он принял более 37 тыс. звонков от жителей региона по номерам «122» и «117».
– Во исполнение Указа президента РФ реализуется перевод массовых социально значимых услуг в электронный формат. Всего региональный перечень таких услуг включает в себя 94 наименование, и 100% из них представлены на портале Госуслуг. По итогам 2023 года в полном объеме обеспечили возможность предоставления муниципальных услуг в электронном виде администрации всех муниципальных образований Иркутской области, – рассказал Владимир Лойчиц.
Для доступности услуг в электронном виде на базе МФЦ региона создано 45 секторов пользовательского сопровождения, где жители с помощью консультантов могут зарегистрироваться на Госуслугах и подать через них заявления. Также с 1 декабря 2023 года на базе единого контакт-центра действует сервис «Видеоконсультант», позволяющий в режиме реального времени получить помощь в навигации по порталу Госуслуг.
В 2023 году в Иркутской области обеспечили связью 24 населенных пункта. 11 отделений почты модернизировали и привели в порядок.