Максим Парфенов: В Приангарье создана успешная система агробизнес-образования

09.07.2024

Развитию непрерывного агробизнес-образования на сельских территориях Иркутской области посвящен очередной выпуск образовательного, культурно-просветительского журнала «Педагогический ИМИДЖ: от идеи к практике», который издает региональный Институт развития образования.

Министр образования Иркутской области Максим Парфенов напомнил, что в регионе на протяжении нескольких лет развивается экосистема агробизнес-образования для создания условий воспитания выпускников, готовых остаться в селе и связать свою профессиональную деятельность с аграрной сферой.

– В Приангарье создана успешная система агробизнес-образования. Ее уникальность заключается в идее формирования у школьников мировоззрения хозяина земли, на которой он живет и трудится. Это и профессиональное самоопределение, и развитие практических навыков в сфере агробизнес-технологий, – прокомментировал Максим Парфенов.

Глава ведомства сообщил, что в Иркутской области 66 образовательных организаций реализуют проекты в сфере агробизнес-образования, среди них 61 школа, 1 учреждение дополнительного образования, 3 детских сада и 1 начальная школа-детский сад.

Максим Парфенов добавил, что в образовательном центре «Персей», созданном в регионе благодаря федеральному проекту «Успех каждого ребенка» президентского национального проекта «Образование», традиционно проводят профильные смены, на которых учащиеся агрошкол обмениваются опытом и получают новые знания, которые потом транслируют в своих школах.

В тематический номер журнала вошли практики 16 агрошкол.

Опыт профориентации школьников представила Невонская школа № 2 Усть-Илимского района. Благодаря региональной программе 8 лет назад в ней была возобновлена подготовка трактористов, и теперь 87 % выпускников школы работают по профилю на лесозаготовительных и лесоперерабатывающих предприятиях района.

В Залогской школе Качугского района на участке в полгектара выращивают овощи, которыми снабжают не только столовую, но и соседние образовательные учреждения. На школьной пасеке дети с ограниченными возможностями здоровья получают первичные профессиональные навыки. Еще обучающиеся создают проекты по изготовлению сыра, хлеба и йогурта, а также разрабатывают модель умного дома.

Директор школы с. Верхний Булай Черемховского района Надежда Боровченко поделилась историей создания «Академии предпринимательства», которая стала своего рода брендом агробизнес-образования в Приангарье. В ежегодной трехдневной сессии академии принимают участие ученики других агрошкол, чтобы представить свои агропроекты, узнать об особенностях организации туристических маршрутов на сельских территориях, познакомиться с программами поддержки малого и среднего бизнеса.

Для участия в проектах агрошкол необязательно наличие пришкольного опытного участка. Так, во время капитального ремонта учебно-опытный участок Уриковской школы был закрыт, и аграрная практика ребят проходила в стенах школы. На подоконниках обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья выращивали микрозелень с использованием гидропонной установки, а в подвальном помещении – грибы вёшенки.

Познакомиться с этим и другими номерами электронной версии журнала «Педагогический ИМИДЖ: от идеи к практике» можно по ссылке https://image.iro38.ru/ .

Справочно:

В 2021 году региональные министерства образования и сельского хозяйства подписали концепцию развития непрерывного агробизнес-образования на сельских территориях Иркутской области до 2025 года. Документ ориентирован на сохранение села, повышение качества жизни, создание условий для развития, воспитания и трудоустройства молодежи. Одна из приоритетных задач – подготовка и вовлечение в агробизнес молодых квалифицированных кадров.