Автобусы по расписанию
Вопросы пассажирских перевозок обсудили депутаты ЗС в Усть-Илимске
Доступность авиаперелетов для жителей северных территорий, перспектива развития аэропорта, ремонт дорог, пассажирские перевозки по регулярным и садоводческим маршрутам. Эти вопросы во время рабочей командировки в Усть-Илимск обсудили депутаты Законодательного Собрания под руководством Александра Ведерникова.
Парламентарии начали диалог прямо в усть-илимском аэропорту. Буквально в июне воздушная гавань города получила сертификат оператора аэродрома гражданской авиации. Это дает право принимать и отправлять самолеты третьего класса со взлетной массой 10–30 тонн – гораздо большей вместимости, чем сейчас. Среди них Ан-24, Ан-26, ATR-42. Исполняющий обязанности мэра Усть-Илимска Эдуард Симонов отметил, что решается вопрос по утверждению тарифов на прием и обслуживание воздушных судов, ведутся переговоры о сотрудничестве с авиакомпаниями.
– Это хороший результат нашей общей работы. Усть-Илимск будет принимать большие самолеты. Появится возможность летать не только в Иркутск, я надеюсь, что сможем восстановить сообщение и с Красноярском, – прокомментировал Александр Ведерников.
В городской администрации состоялось совещание, где обсудили проблемы, с которыми сталкиваются пассажиры на межмуниципальных и садоводческих маршрутах. Как рассказала временно замещающая должность заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства региона Татьяна Писарик, создается единая схема маршрутной сети, которая исключит дублирующие муниципальные и региональные перевозки. Кроме того, министерство подготовило документ, корректирующий субсидии на возмещение затрат перевозчиков – предполагается рассчитывать их исходя из фактических затрат предпринимателей.
Установление нормативного срока заключения контрактов на перевозки до 1 мая предложил включить в перечень рекомендаций Эдуард Симонов. Он подчеркнул, что в северных территориях Приангарья короткий дачный сезон, поэтому важно обеспечить регулярные перевозки. Представители территорий предложили также рассмотреть возможность создания муниципальных транспортных предприятий, открыть центры подготовки водителей, расширить сеть регулируемых маршрутов.
– Те меры, которые сегодня принимает министерство, в том числе исключение дублирующих маршрутов, частично решат проблему в перспективе нескольких лет. А жители нашего региона уже сейчас часами ждут автобусы и в мороз, и в жару. Поэтому нам необходимо обеспечить регулярные перевозки строго по расписанию. В соседних регионах для перевозчиков созданы такие условия, при которых они добросовестно и в полном объеме выполняют свои рейсы, потому что большинство маршрутов субсидируется. Нужно изучить опыт соседей, чтобы люди не стояли на остановках еще несколько лет, пока министерство изучает и корректирует маршрутную сеть, – обратил внимание Александр Ведерников.
Также участники встречи обсудили вопрос о состоянии и ремонте дорог в северных территориях. По словам замминистра транспорта и дорожного хозяйства Виктора Цишковского, сейчас дорожные работы выполняются в основном в рамках транспортного каркаса, куда входят 12 северных населенных пунктов, общая протяженность дорог составляет 307 км. Он рассказал, что в Приангарье с 2025 года заработает новая программа дорожной деятельности районов, средства которой можно будет расходовать на содержание дорог, ремонт, капитальный ремонт, реконструкцию и строительство, устройство освещения и тротуаров. При расчете субсидий для северных территорий будет применяться повышающий коэффициент. Глава комитета по строительству и дорожному хозяйству регионального парламента Виктор Побойкин отметил, что при финансировании дорожных работ в северных территориях необходимо учитывать повышенный транспортный поток, весовую нагрузку, короткий строительный сезон и ряд других осложняющих факторов.