Автобусы по расписанию

Вопросы пассажирских перевозок обсудили депутаты ЗС в Усть-Илимске

Доступность авиаперелетов для жителей северных территорий, перспектива развития аэропорта, ремонт дорог, пассажирские перевозки по регулярным и садоводческим маршрутам. Эти вопросы во время рабочей командировки в Усть-Илимск обсудили депутаты Законодательного Собрания под руководством Александра Ведерникова.

Парламентарии начали диалог прямо в усть-илимском аэропорту. Буквально в июне воздушная гавань города получила сертификат оператора аэродрома гражданской авиации. Это дает право принимать и отправлять самолеты третьего класса со взлетной массой 10–30 тонн – гораздо большей вместимости, чем сейчас. Среди них Ан-24, Ан-26, ATR-42. Исполняющий обязанности мэра Усть-Илимска Эдуард Симонов отметил, что решается вопрос по утверждению тарифов на прием и обслуживание воздушных судов, ведутся переговоры о сотрудничестве с авиакомпаниями.

Это хороший результат нашей общей работы. Усть-Илимск будет принимать большие самолеты. Появится возможность летать не только в Иркутск, я надеюсь, что сможем восстановить сообщение и с Красноярском, – прокомментировал Александр Ведерников.

 

 

В городской администрации состоялось совещание, где обсудили проблемы, с которыми сталкиваются пассажиры на межмуниципальных и садоводческих маршрутах. Как рассказала временно замещающая должность заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства региона Татьяна Писарик, создается единая схема маршрутной сети, которая исключит дублирующие муниципальные и региональные перевозки. Кроме того, министерство подготовило документ, корректирующий субсидии на возмещение затрат перевозчиков – предполагается рассчитывать их исходя из фактических затрат предпринимателей.

Установление нормативного срока заключения контрактов на перевозки до 1 мая предложил включить в перечень рекомендаций Эдуард Симонов. Он подчеркнул, что в северных территориях Приангарья короткий дачный сезон, поэтому важно обеспечить регулярные перевозки. Представители территорий предложили также рассмотреть возможность создания муниципальных транспортных предприятий, открыть центры подготовки водителей, расширить сеть регулируемых маршрутов.

Те меры, которые сегодня принимает министерство, в том числе исключение дублирующих маршрутов, частично решат проблему в перспективе нескольких лет. А жители нашего региона уже сейчас часами ждут автобусы и в мороз, и в жару. Поэтому нам необходимо обеспечить регулярные перевозки строго по расписанию. В соседних регионах для перевозчиков созданы такие условия, при которых они добросовестно и в полном объеме выполняют свои рейсы, потому что большинство маршрутов субсидируется. Нужно изучить опыт соседей, чтобы люди не стояли на остановках еще несколько лет, пока министерство изучает и корректирует маршрутную сеть, – обратил внимание Александр Ведерников.

Также участники встречи обсудили вопрос о состоянии и ремонте дорог в северных территориях. По словам замминистра транспорта и дорожного хозяйства Виктора Цишковского, сейчас дорожные работы выполняются в основном в рамках транспортного каркаса, куда входят 12 северных населенных пунктов, общая протяженность дорог составляет 307 км. Он рассказал, что в Приангарье с 2025 года заработает новая программа дорожной деятельности районов, средства которой можно будет расходовать на содержание дорог, ремонт, капитальный ремонт, реконструкцию и строительство, устройство освещения и тротуаров. При расчете субсидий для северных территорий будет применяться повышающий коэффициент. Глава комитета по строительству и дорожному хозяйству регионального парламента Виктор Побойкин отметил, что при финансировании дорожных работ в северных территориях необходимо учитывать повышенный транспортный поток, весовую нагрузку, короткий строительный сезон и ряд других осложняющих факторов.