В центральной экологической зоне Байкальской природной территории реконструируют дорогу

В Иркутской области реконструируют 17 километров дороги Тогот – Курма в центральной экологической зоне Байкальской природной территории. Работы идут по нацпроекту «Безопасные качественные дороги», на них получили специальные разрешения, оценили воздействие на животный мир. Об этом 29 июля 2024 года сообщила пресс-служба правительства региона.

– Дорога Тогот – Курма расположена в центральной экологической зоне Байкальской природной территории. Для того, чтобы убрать ненормативные спуски и подъёмы, специалисты проводят выемку скального грунта. В местах, где невозможно вести работы с помощью специальной техники, начаты буровзрывные работы. На это было получено специальное разрешение правительства Российской Федерации и согласование ФГБУ «Заповедное Прибайкалье», проведена оценка воздействия на животный мир. Подрядная организация выполнила необходимые предписания, – сказал министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов.

Накануне буровзрывные работы провели на глубину восемь метров на участке длиной 60 метров на пятом километре дороги. Перед началом по разрешению ГАИ остановили движение транспорта, подали звуковой сигнал для отпугивания животных, провели мероприятия, предотвращающие разброс каменной породы. После взрыва приступили к разработке выемки. Скальный грунт будут использовать для отсыпки пониженных участков, устройства земляного полотна и планировки откосов. Буровзрывные работы будут идти до ноября.

Реконструкцию начали в 2018 году, из-за изменений экологического законодательства её приостановили в 2019 году. Проектная документация была переработана и вновь прошла государственную экспертизу. Было получено специальное разрешение на проведение буровзрывных работ. Так как в проект были внесены изменения, специалисты повторно выполнили геодезическую разбивку трассы и провели разбивочные работы на мостах через реки Кучулга и Харгой, сняли растительный слой на всей протяженности дороги и расширили земляное полотно. Углы поворотов дороги привели в соответствие требованиям безопасности. Установят локальные очистные сооружения для сбора воды с проезжей части, водоприемные колодцы, перенесут линии электропередач. На проезжей части уложат асфальт. После реконструкции водители смогут ехать по автодороге со скоростью 80 километров в час.