31.07.2024 13:16
Рубрики
Общество
Фото
пресс-службы СУ СКР по Иркутской области
Фото:
пресс-службы СУ СКР по Иркутской области
31.07.2024 13:16

Преступлений в сфере миграции стало меньше, коррупционных – больше

В общем количестве преступлений, совершенных за полгода в Иркутской области, на долю мигрантов в зависимости от месяца приходится от 0,9% до 2,9%. По России эти цифры гораздо выше. В то же время следователи стали больше выявлять должностных преступлений. Такие данные прозвучали на пресс-конференции с участием руководства Следственного управления Следственного комитета России по Иркутской области.

 

Больше внимания на расследование должностных преступлений

Следственный комитет не хочет быть главным ньюсмейкером. Мы не считаем, что следствие и совершаемые преступления должны быть в заголовках публикаций. Стараемся, чтобы наша работа оставалась в тени, чтобы общественное внимание было уделено более важным вопросам: благоустройству, образованию, здравоохранению, – заявил Анатолий Ситников, руководитель СУ СКР по Иркутской области.

По его словам, в регионе продолжает снижаться общий уровень преступности. Что особенно отрадно, стало меньше совершаться тяжких и особо тяжких деяний. В том числе убийств, фактов причинения тяжкого вреда здоровью, посягательств на половую неприкосновенность. И это общероссийский тренд.

Вместе с тем нагрузка на следственные органы критически не изменилась, – продолжил Анатолий Ситников. – Произошло перераспределение работы. Меньше времени затрачиваем на расследование общеуголовных преступлений, больше – на расследование должностных преступлений, прежде всего, злоупотреблений и превышений должностных полномочий, взяточничества. Это латентная преступность. И увеличение статистики не значит, что самих фактов коррупции стало больше, просто мы лучше ее выявляем.

 

За что привлекают к ответственности глав местного самоуправления?

За последние годы десятки глав органов местного самоуправления попали в поле зрения следственных органов. Чаще всего их обвиняют в связи с незаконным обогащением, назначением так называемых мертвых душ, когда на вакантные должности принимают родственников и знакомых. Фактически те не работают, а зарплата начисляется. Вторая распространенная группа преступлений – когда при освоении бюджетных денежных средств на строительство социальных объектов главы подписывают акты без фактического выполнения работ. Это, как правило, ведет к тому, что объекты остаются недостроенными, работы – невыполненными, а деньги – потраченными.

По утверждению руководства СУ СКР, никаких установок «сверху» поймать того или иного главу ОМС на коррупции нет, это плановая кропотливая работа ведомства совместно с оперативными подразделениями.

К сожалению, есть локальные территории, где уровень коррупции зашкаливает. Таковой является Тулун, где возбуждены десятки уголовных дел по коррупционным преступлениям, совершенным в составе организованных групп, с участием должностных лиц администрации. В том числе мы привлекаем к ответственности за коррупционные преступления мэра. Эта территория пронизана коррупцией. Там работают наши подразделения и коллеги из управления по борьбе с экономическими преступлениями областного ГУВД. Мы выявляем и выявляем новые факты, возбуждаем новые дела, – подчеркнул Ринат Ямалиев, заместитель руководителя СУ СКР по Иркутской области.

 

Защитить регион от нелегальных мигрантов

Немало времени в работе СУ СКР занимает расследование преступлений, совершенных мигрантами, а также должностными лицами, которые способствуют нелегальной миграции. В этом году в отношении таких лиц возбужден ряд уголовных дел, в том числе за совершение преступлений в составе организованной группы.

Кроме того, уменьшился и сам миграционный поток на территорию Иркутской области.

В прошлом году и до этого Иркутская область входила в стабильную десятку субъектов РФ по количеству прибывших мигрантов. А число совершенных преступлений напрямую зависит от количества находящихся здесь лиц. Наша задача – соблюсти интересы граждан РФ. Это право на труд, право на спокойное передвижение, проживание и сосуществование с людьми, которые приехали сюда с разными целями, – сказал Дмитрий Позовский, первый заместитель руководителя СУ СКР по Иркутской области.

По его информации, в общем количестве преступлений, совершенных за полгода в Иркутской области, на долю мигрантов в зависимости от месяца приходится от 0,9% до 2,9%. По России эти цифры гораздо выше.

В регионе анализируют, сколько нам нужно трудовых мигрантов. Или почему количество реально работающих приезжих меньше тех, кто въехал сюда из-за рубежа, заявив о своем желании трудиться в России.

С коллегами по правоохранительному блоку проводим ежедневную работу, – доложил Дмитрий Позовский. – Смотрим причины, почему сюда тянет людей. Есть виды низкоквалифицированных работ, на которые предпринимателям удобнее пригласить кадры с низкой оплатой. Одно дело, когда человек приехал законно, и мы его видим с момента пересечения границы. Он заработал, все налоги, взносы уплачены. Человек абсолютно легально здесь находился, соблюдая все нормы и правила поведения, которые заведены в обществе и закреплены в законодательстве. Наверное, такая ситуация может быть. То же относится к туристам. Другое дело – когда мигранты едут сюда совсем с другими целями, здесь мы должны законным путем выработать механизм недопущения таких фактов.

В Следкоме напомнили, что трудовой патент для иностранных граждан на территории Иркутской области один из самых дорогих в стране. Есть 16 видов экономической деятельности, в которых мигранты работать не могут. Но почивать на лаврах рано. Да и нарушений в миграционной сфере остается немало. Поэтому правоохранители ведут ежедневную работу. Проводят рейды, выдворяют иностранцев, которые находятся здесь вне закона. А если те отказываются возвращаться на родину, их депортируют из страны решением суда.