Делегация Приангарья принимает участие в мероприятиях в честь 75-летия Улан-Баторской железной дороги

В торжественных мероприятиях, которые проходят в столице Монголии Улан-Баторе, принимают участие более 120 гостей из России, Китая и Южной Кореи. По поручению губернатора Иркутской области Игоря Кобзева принимают участие первый заместитель губернатора Роман Колесов, внештатный советник губернатора – представитель Иркутской области в Монголии Александр Черных и министр транспорта и дорожного хозяйства региона Максим Лобанов. Также в торжествах принимают участие представители крупных предприятий Иркутской области. Об этом 1 августа 20224 года сообщила пресс-служба регионального правительства.

Роман Колесов отметил, что Монголия является стратегическим торгово-экономическим партнёром Иркутской области.

– В 1 квартале 2024 года объем экспорта из Приангарья вырос на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Основной объём продукции доставляют по железной дороге. Развивается туризм, а также сотрудничество в научной сфере: многие сотрудники Улан-Баторской железной дороги получали высшее образование в Иркутском государственном университете путей сообщения. Это взаимодействие имеет важное значение для нашего региона, – сказал первый заместитель губернатора Приангарья.

В ходе мероприятий Роман Колесов, Александр Черных и Максим Лобанов провели переговоры с представителями российско-монгольской компании «Монретранс» по оптимизации транспорто-логистической схемы поставок продукции Иркутской области в Монголию.

Также состоялось возложение цветов к монументу «Дружба», парад локомотивов и другого современного и исторического подвижного состава, открытие историко-документальной выставки.

 

Справка:

Улан-Баторская железная дорога начала работать в 1939 году. Её построили в тесном сотрудничестве с Советским Союзом. И сейчас 50% акций предприятия принадлежит Российской Федерации.

Улан-Баторская железная дорога на севере, в Наушках, граничит с Восточно-Сибирской железной дорогой, на юге, в Эрляне, с Китайской железной дорогой. Она является кратчайшим путем для перевозки грузов из Европы в Азию и в обратном направлении. В этом году объём грузовых перевозок через границу России и Монголии обновил исторический рекорд, за полгода составив 4,3 млн тонн и превысив аналогичный показатель прошлого года на 11,4%.