В Иркутской области к началу учебного года обновили цифровое оборудование в 39 школах

13.08.2024

В рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» президентского национального проекта «Образование» 39 школ оснащены в этом году цифровым оборудованием. На его приобретение было направлено более 135 млн рублей, из них 130 млн – федеральные средства.

Министр образования Иркутской области Максим Парфенов сообщил, что поставки компьютерной техники в образовательные организации завершились. Это ноутбуки, многофункциональные устройства, интерактивные панели, телевизоры и IP-камеры. Такие комплекты техники поступили в 39 образовательных организаций Иркутска, Братска, Усолья-Сибирского, Бодайбо и района, а также Аларского, Балаганского, Баяндаевского, Братского, Боханского, Жигаловского, Заларинского, Зиминского, Катангского, Качугского, Куйтунского, Нижнеилимского, Нижнеудинского, Нукутского, Осинского, Тайшетского, Тулунского, Усть-Кутского, Черемховского, Чунского, Эхирит-Булагатского районов.

– Участие нашего региона в этом проекте позволило значительно обновить цифровую среду в школах и техникумах, в том числе в самых отдаленных территориях. Это делает образование более доступным и разнообразным, а возможность владения IT-компетенциями открывает обучающимся перспективы выбора востребованных в современном мире профессий, связанных с развитием информационных технологий, – подчеркнул Максим Парфенов.

Глава ведомства рассказал, что всего с 2019 года благодаря национальному проекту «Образование» в Иркутской области 459 образовательных организаций обновили компьютерную технику на общую сумму около одного миллиарда рублей. Максим Парфенов также напомнил, что новое высокотехнологичное оборудование ежегодно поступает в школы в рамках федерального проекта «Современная школа» (создание «Точек роста»), федеральной программы «Модернизация школьных систем образования», а также за счет областных субсидий на приобретение оснащения для кабинетов физики, химии, биологии. Кроме того, 12 колледжей и техникумов обновили материально-техническую базу и создали современные учебные пространства благодаря участию в федеральном проекте «Профессионалитет».