Эксперт: Информационная составляющая выборной кампании мигрировала в новые медиа

Районная печатная пресса подключилась к освещению процесса выборов, сообщил эксперт Общественного штаба по наблюдению за выборами в Иркутской области, главный редактор газеты «Областная» Дмитрий Люстрицкий на заседании штаба 14 августа 2024-го года.

Несмотря на то, что в нынешней предвыборной кампании традиционные средства информации – телевидение и газеты – задействованы мало, неактивно используется и наружная баннерная реклама, а сама кампания мигрировала в новые медиа и социальные сети, муниципальная пресса на второй неделе августа стала активнее освещать выборы.

За неделю в девяти районных и муниципальных газетах появились официальные материалы о выдвижении и утверждения кандидатур на выборах. Материалы о работе территориальных избирательных комиссий и местонахождении избирательных участков опубликованы в 14 газетах, – сказал эксперт. – В печатных изданиях появляются материалы, информирующие о деятельности действующих мэров. Это неудивительно, поскольку большая часть районных газет либо напрямую учреждена администрациями, либо так или иначе с ними аффилирована.

В некоторых муниципальных районах агитационная часть кампании «ушла» даже не в социальные сети, а в мессенджеры. Например, в Баяндаевском районе ТИК планирует обратится правоохранительные органы с просьбой выяснить администраторов и участников двух сообществ в мессенджере Viber, где идет активное обсуждение кандидатов на пост мэра, причём с использованием оскорблений в их адрес.