В Иркутской области 20 колледжей и техникумов готовятся к старту федерального проекта «Профессионалитет»
В Иркутской области 2 сентября 2024 года стартует федеральный проект «Профессионалитет». В этом году в него включаются и будут обучать студентов шесть базовых и 14 сетевых организаций среднего профессионального образования региона. Об этом 29 августа и2024 года сообщила пресс-служба областного правительства.
В этих организациях начнут готовить специалистов по шести отраслям, четыре из которых- новые для региона. Это машиностроение (авиастроение) – Иркутский техникум авиастроения и материалообработки, транспортная отрасль – Сибирский колледж транспорта и строительства Иркутского государственного университета путей сообщения, туризм – Байкальский техникум отраслевых технологий и сервиса, клиническая и профилактическая медицина – Иркутский базовый медицинский колледж. Также к работе приступят два кластера по направлениям «Профессионалитета», которые уже реализуются в регионе – педагогике и правоохранительной работе. Всего готовить кадры по программам «Профессионалитета» в этом году будут более 40 техникумов и колледжей. Базовые образовательные организации находятся в Иркутске, Ангарске, Братске, Тулуне, Байкальске и Черемхово, а сетевые организации – еще в девяти муниципальных образованиях региона.
– Проект направлен на создание современной системы среднего профессионального образования (СПО), которая будет готовить высококвалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда. Это значит, что мы сможем обеспечить не только развитие экономики региона, но и создать условия для самореализации наших молодых людей, дать им возможность получить востребованную профессию и строить успешную карьеру, – прокомментировал Игорь Кобзев.
В августе на педагогическом совещании Тулунский аграрный техникум представил первые результаты участия в федеральном проекте «Профессионалитет». Техникум первым из организаций СПО региона вошел в проект и в этом году выпустил первых специалистов. Руководители техникумов и колледжей обсудили основные направления развития «Профессионалитета» и перспективы присоединения к нему новых участников.