11.09.2024 09:12
Рубрики
Общество
Фото
из архива Владимира Корчевского
Фото:
из архива Владимира Корчевского
11.09.2024 09:12

Автогонщики из Приангарья – в десятке лучших

В поездке на чемпионат России спортсменам помог «Полюс»

В августе на Сахалине прошел финал чемпионата России по одним из самых сложных в мире внедорожным автогонкам RFC GS TIGER TRAIL. За Бодайбо там выступал экипаж Владимира Корчевского и Антона Дьяченко. После неудачи первого дня соревнований они сумели подняться на седьмое место и получить спецприз. Это очень достойный результат, учитывая, что спортсмены только с 2023 года выступают в гонках RFC. Поездка состоялась благодаря поддержке золотодобывающей компании «Полюс». Подробности рассказал пилот Владимир Корчевский.

 

Особенности гонок RFC

– Владимир, для начала поясните, в чем отличие RFC от других автогонок по бездорожью? Вы ведь раньше занимались гонками трофи.

– Гонки RFC зародились в Малайзии более 20 лет назад. Отсюда и название – Rainforest Challenge – вызов дождливым тропическим лесам. Смысл – в прохождении на время достаточно коротких трасс, спецсекций. На преодоление каждой у экипажа есть лимит – 15 минут. За один день нужно пройти порядка восьми спецсекций. Один гоночный день обычно длится с девяти до 18 часов. Дистанции разные по протяженности и уровню сложности прохождения. Задача экипажа – пройти каждую из них с наименьшим временем.

Если в гонках трофи сталкиваешься с природным бездорожьем, то в RFC больше искусственных препятствий, трудности на пути создают организаторы. Работает специализированная техника, экскаваторы. Роются различные ямы, траншеи. В засушливую погоду из пожарных машин канавы наполняют водой, чтобы нам стало веселей. Для меня формат RFC гораздо сложнее.

В случае с трофи гонки длятся 24 часа за городом. Там, далеко в тайге, борешься сам с собой. Конкурентов не видишь. Участники разъезжаются в разные стороны, проходят обязательные контрольные точки. Каким маршрутом ты туда доберешься – твой выбор. Через сутки финишируешь, результат узнаешь не сразу.

А здесь гонки проходят в черте города, привлекают много зрителей, в режиме реального времени транслируются в интернете. Там видно турнирное положение команд. По итогам прохождения спецсекций лидеры получают 100 баллов, вторые – 95 и далее по нисходящей. К концу дня баллы суммируются.

При этом трасса отмечена сигнальными лентами и вешками. Нужно ехать в строго заданном коридоре быстро и аккуратно: за разрыв ленты и повреждение вешки положены штрафы.

 

На «котлете» – по сложной трассе

– В 2023 году ваш экипаж на чемпионате России занял восьмое место. С каким настроем ехали на Сахалин?

– Главной целью было улучшить свой прежний результат. В финале чемпионата России собираются только лидеры. Чтобы туда попасть, нужно получить призовые места в регионах. В этом году среди 15 экипажей, которые соревновались в нашем классе, было два чемпиона мира. Опыт конкурентов с нашим не сравним. Для нас это была лишь четвертая гонка в формате RFC. Все наши коллеги в них выступают уже с десяток лет, что делает для нас борьбу еще более увлекательной.

В первый день из восьми положенных спецсекций мы прошли только четыре из-за поломки автомобиля. Что у нас только ни случилось… Отдельно от машины уехало колесо. Трижды подвел стартер. Вышла из строя задняя ступица, и ее не было с собой в запчастях. Спасибо местным автогонщикам за помощь: мы нашли ступицу в Южно-Сахалинске и быстро ее заменили. Но череда поломок в первый день нас сильно огорчила. Мы были предпоследними.

Поняли, что еще не вкатились в гонку, не было того адреналина, сказалась усталость от перелетов. Совокупность этих факторов привела к поломкам и ошибкам экипажа.

Впереди еще было четыре гоночных дня. Мы поставили задачу больше не допускать таких ошибок, стараться улучшить результат. В целом потом у нас все было хорошо. Мы наращивали темп, щекотали нервы соперникам. В итоге получили седьмое место. А за то, что смогли подняться с самого низа турнирной таблицы в ее первую половину, наш экипаж организаторы отметили в отдельной номинации «Самый быстрый рост».

Очень важна совместимость экипажа. Мы с Антоном умеем прощать друг другу ошибки, понимаем, что только от работы команды зависит результат.

 

– Что из себя представляет ваш гоночный автомобиль?

– Официально его называют прототипом, на сленге – «котлетой», как в песне: «слепила из того, что было». Это самособранные авто на базе существующих агрегатов. Подбирается трансмиссия, мосты, двигатель, коробка передач и прочее по своему усмотрению. Обязательно наличие каркаса безопасности, ведь в гонках машины часто переворачиваются. Каркас строго регламентирован техническими требованиями. Обязательны шлемы, пятиточечные сертифицированные ремни безопасности. Перед гонками всегда проходят медицинские, административные и очень строгие технические комиссии. Бывает, что техкомиссары не допускают автомобили к соревнованиям.

В гонках трофи я сначала ездил на «Ниве», потом, когда со штурманом Антоном Дьяченко мы создали общий экипаж, в 2014 году в гараже построили свой первый прототип под кодовым названием «Зингер» из-за схожести со швейной машинкой. В 2019 году решили строить новый автомобиль – его назвали «Подольск». Этакое импортозамещение. Работали вместе с другом, механиком экипажа Владимиром Лоховым. Кстати, если бы не он, то в первый день гонок на Сахалине мы точно не успели бы починить машину.

 

 

Помощь «Полюса» позволила добиться результата

– Вы работаете в «Полюсе», расскажите, как компания помогла поехать на соревнования.

– Одних предварительных побед, в том числе на международном турнире в Иркутске, нам бы не хватило, чтобы поехать на Сахалин. Мероприятие дорогостоящее. Нужно было автовозом через полстраны доставить на остров гоночный автомобиль. Плюс – перелет в Южно-Сахалинск и обратно команды из трех человек. В нашей компании есть «Полюс фонд», куда общественные организации и физические лица – причем не только работники «Полюса» – подают на грантовые конкурсы заявки для реализации своих инициатив. Нам удалось защитить проект.

Благодаря этой огромной поддержке «Полюса» мы на чемпионате представляли Бодайбо. К нам подходили, спрашивали об этом городе. Теперь больше людей из разных уголков России знают о нашем крае золотопромышленников, о компании «Полюс». Также для нас важно популяризировать наш вид спорта среди жителей региона.

Сейчас заходим в режим межсезонья, в гаражную жизнь. Спортивный сезон традиционно откроется в мае. Этап «RFC-Байкал» пройдет в Иркутске в июне, даты и информацию о точном месте проведения опубликуют зимой. Будет трехдневная гонка международного уровня, куда традиционно приезжают очень сильные экипажи из Монголии. Заранее приглашаю всех на это очень крутое и зрелищное мероприятие.

Реклама ООО «Полюс Сухой Лог»