Музыка и страсть

Страдивари-ансамбль и артисты балета исполнили танго Астора Пьяццолла

Концерт, где безупречное исполнительское искусство и энергия страсти слились воедино, состоялся 6 сентября на Международном музыкальном фестивале «Звезды на Байкале». В этот день на сцене театра им. Н.М. Загурского выступил Страдивари-ансамбль Мариинского театра под управлением Лоренца Настурика-Гершовичи. Вместе с прима-балериной Большого театра, народной артисткой России Екатериной Шипулиной и премьером Театра балета Борисом Эйфманом, заслуженным артистом России Олегом Габышевым они представили мировую премьеру – «Танго балет» Астора Пьяццоллы.

Музыканты Страдивари-ансамбля – люди, обладающие феноменальным талантом, которых Валерий Абисалович Гергиев крайне неохотно отпускает из Мариинского театра, – отметил ведущий концерта Юлиан Макаров. – Обычно он делает это только тогда, когда его об этом просит Денис Мацуев. Кстати, у музыкантов в руках целое состояние, ведь их инструменты изготовлены непревзойденными мастерами Италии XVII–XVIII веков, каждый на вес золота. С момента основания ансамбля его возглавляет великолепный скрипач, солист и концертмейстер Мариинского театра Лоренц Настурика-Гершовичи. И его скрипка требует особого упоминания, ведь она была изготовлена в 1732 году самим Антонио Страдивари. Этот инструмент держал в руках великий скрипач XX века Яша Хейфец.

 

 

В первом отделении прославленный коллектив исполнил струнный секстет Петра Чайковского «Воспоминание о Флоренции». Во втором музыканты сыграли зажигательные произведения  известного аргентинского композитора Астора Пьяццоллы.

Имя этого композитора для нас звучит как синоним танго – вертикального воплощения горизонтальных желаний, – сказал Юлиан Макаров. – У него есть сочинение «Танго-балет», на основе которого Лоренц Настурика-Гершовичи, прима Екатерина Шипулина и премьер и хореограф Олег Габышев решили языком балета рассказать, что такое танго. И что такое любовь, потому что наш жизненный опыт подсказывает, что это очень противоречивое, сложное и загадочное чувство. Кому-то оно дарит счастье на всю жизнь, а для кого-то это становится проклятием и злым роком. Так что же значит, если вам говорят: я безумно, безгранично тебя люблю. Значит ли это, что теперь ваша личная свобода ограничена? Когда, в какой момент плюсы любви превращаются в минусы, а пламенная страсть в прямом смысле начинает выжигать все живое?

Об этом артисты балета размышляли на сцене, рассказывая языком тела историю страстной любви, которая начиналась красиво, а закончилась печально. Сначала героиня Екатерины Шипулиной, которая предстает перед зрителями в соблазнительном красном платье, беззаботно порхает по сцене. Потом происходит ее встреча-роман с героем Олега Габышева. Они сливаются в танце любви и страсти, который незаметно перерастает в трагедию – герой в пылу чувств убивает свою возлюбленную.

 

 

Это эксперимент, понятно, что у нас в балете не классическое танго в туфлях, ведь я исполняю этот танец на пуантах, но какие-то элементы этого стиля у нас присутствуют, – рассказала Екатерина Шипулина. – Идея этой постановки возникла у Лоренца Настурика-Гершовичи. Он рассказал мне, что у Астора Пьяццоллы есть такое произведение, оно явно предполагает танцевальную составляющую. Мы обратились к Олегу Габышеву, и он согласился поработать над постановкой, полностью придумал сюжет и поставил хореографию.

После премьеры балета Страдивари-ансамбль исполнил «Милонга Ангела», «Танго-забвение», «Прощай, Нонино» и другие произведения Астора Пьяцоллы. Музыканты поддерживали зажигательный настрой. И сам Лоренц Настурика-Гершовичи играл на барабанной установке, пританцовывал и даже спел с музыкантами хором под одну из композиций. В финале зрители три раза вызывали коллектив на бис и аплодировали стоя.