Почти 80 образовательных площадок открылись в Иркутской области в сентябре

В Иркутской области в новом учебном году начали работать 77 школьных пространств для знакомства с современными технологиями и ориентирующих на выбор инженерных профессий. Это 73 центра образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста» и три школьных технопарка «Кванториум». Также запущен центр цифрового образования детей «IT-куб». Об этом 17 сентября сообщил губернатор Игорь Кобзев.

– В 2024 году Иркутская область завершает участие в мероприятиях президентского национального проекта «Образование». Благодаря федеральной поддержке в рамках этого проекта в регионе в течение шести лет открывались инновационные площадки на базе образовательных организаций для развития естественно-научного и инженерно-технического направлений, освоения детьми информационных технологий. Это важный вклад в технологическое будущее нашей страны, ведь за все время реализации проекта более 153 тысяч школьников, в том числе из отдаленных поселков, смогли приобщиться к современным технологиям, – подчеркнул Игорь Кобзев.

За шесть лет подобные площадки появились во всех 42 муниципальных образованиях Иркутской области.

– На сегодня в школах, расположенных в сельской местности и в малых городах с населением менее 50 тысяч жителей, функционируют уже 532 «Точки роста». Сеть школьных «Кванториумов» насчитывает пять таких технопарков на базе школ в Черемхово, Ангарске, Братске, Иркутске и Усть-Илимске. Три последних также открылись в сентябре 2024 года, – прокомментировал министр образования региона Максим Парфенов.

Помимо этого, в Иркутске и Усолье-Сибирском действуют еще три детских «Кванториума» как учреждения дополнительного образования. На базе организаций среднего профобразования в Братске, Иркутске, Ангарске и Шелехове созданы центры цифрового образования «IT-куб». Всего с учетом Образовательного центра «Персей» в Иркутской области благодаря нацпроекту действуют 545 современных, оснащенных высоко технологичным оборудованием образовательных пространств.