18.09.2024 10:59
Фото
Виталия ТЫШКЕВИЧА и из архива Александра Левицкого
Фото:
Виталия ТЫШКЕВИЧА и из архива Александра Левицкого
18.09.2024 10:59

Мы первые

Шелеховские школьники будут создавать модели беспилотников

Делать табуретки на уроках труда – прошлый век. Используя высокотехнологичное оборудование, шелеховские школьники под руководством учителя Александра Левицкого будут создавать собственные модели беспилотников в рамках проекта «Мы первые».

 

Летная тема

Инициативная группа педагогов шелеховской школы № 2 во главе с учителем технологии Александром Левицким реализуют проект «Мы первые». Его суть в том, чтобы дети на уроках труда смогли применять свои знания физики, химии и математики на практике.

На высокотехнологичном оборудовании они будут создавать собственные модели беспилотных летательных аппаратов. Сегодня БПЛА используются в разных сферах – на транспорте, в сельском хозяйстве, на военной службе. Модуль, посвященный изучению, управлению и конструированию беспилотников, уже включен в учебную программу. Дети станут не просто исполнителями, но и настоящими дизайнерами, проектируя все этапы: от начального концепта до финальной сборки.

 

 

Я учился на самолетостроении, тема летательных аппаратов мне близка. Тем более недавно Институт развития профессионального образования объявил о бесплатных курсах в этом направлении. Я записался, изучил материал, получил соответствующий диплом. Тему беспилотников начнем с ребятами осваивать ближе к декабрю, – рассказывает Александр Левицкий.

Беспилотники в школе будут делать с помощью станка с числовым программным управлением (ЧПУ).

Мы с ребятами изучаем этот станок. Как только освоим, научимся писать файлы, делать платы. Инженерные направления сегодня востребованы, и детей надо сюда заманивать за счет новых технологий, это интересно, – уверен педагог.

Сначала шелеховские школьники погрузятся в теорию проектирования БПЛА – от основ аэродинамики до компонентов, необходимых для их работы. Затем перейдут к практической части, где с помощью станка с ЧПУ смогут вытачивать детали для своих летательных аппаратов. Это поможет развивать навыки работы с современными технологиями и креативное мышление. Физические модели будут тестироваться в реальных условиях.

Сегодня мы с интересом следим за развитием дронов и беспилотников, интересно соединить это увлечение с образовательным процессом, – говорит старшеклассник Даниил Волошин.

 

Гончарный круг и муфельная печь

Идея создать учебный проект по БПЛА возникла у Александра Левицкого не просто от растущего интереса детей к технологиям и инженерии. Но еще и от беспокойного сердца.

Инициатор проекта Александр Анатольевич – ветеран МВД, много лет работает у нас в школе. Творческая, неспокойная душа, неравнодушный человек, он всегда за все новое берется, как только что-то где-то узнает, – рассказывает директор школы № 2 Алена Кириндясова. – Педагог всегда стремился, чтобы уроки труда были не только полезными, но и увлекательными. Когда в предмете технологии появились такие разделы, как прототипирование, 3D моделирование, робототехника, невозможно было изучать эти направления на том оборудовании, что есть. За счет бюджетных средств были приобретены электронные конструкторы «Матрешка». Затем ребята научились работать с дизайнерской программой. При помощи, по сути, виртуального конструктора дети создают в телефоне 3D-модель изображения. Затем приступают к практике. Они собирают изображенный ими предмет своими руками – в кабинете труда, например, есть формы для отливки элементов из гипса.

Если раньше в школе уроки технологии проходили стандартно – мальчики пилили и строгали, девочки шили и готовили, то сегодня у Левицкого занимаются смешанные группы. Инженерное дело с его миром механизмов, инструментов, микросхем заинтересовало многих.

 

 

На спонсорские средства школа приобрела многофункциональный станок, который заменяет несколько инструментов, – он пилит, режет, строгает, сверлит, делает шлифовку. На нем можно делать предметы и их элементы из дерева и металла. Скоро к нему должны докупить дополнительное оборудование, которое по принципу пылесоса будет поглощать стружку. Станок интегрирован с компьютером посредством умной программы, разработанной специально для станков с ЧПУ. Так создаются пространственные 2D- и 3D-модели. В самом ближайшем времени ребята возьмутся за их производство.

Кроме того, Александр Анатольевич при поддержке спонсоров приобрел для уроков труда гончарный круг с муфельной печью, чтобы работать с керамикой. Он даже прошел специальное обучение гончарному делу. Те из его учеников, кто увлекся работой с глиной, продолжают обучение в детской художественной школе Шелехова.

Мы видим большой интерес у детей к новым направлениям, – говорит Алена Кириндясова. – Учащиеся 9–10 классов пишут научно-исследовательские проекты, участвуют в конференциях и выставках, занимают там призовые места. Наша задача – погрузить детей в мир творчества, дать им возможности реализовать себя.

Возможно, кто-то из учеников Левицкого сделает карьеру в высокотехнологичных отраслях, таких, как авиация, робототехника и информационные технологии.

 

Кстати:

В рамках федерального проекта «Кадры для беспилотных авиационных систем» 80 педагогов Иркутской области проходят обучение. Из них – 27 педагогов уже получили дипломы о профессиональной переподготовке.