Приоритеты дорожного строительства

По нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» на территории региона будет отремонтировано 300 км дорог, 250 км из них – межмуниципальные и региональные, 50 км – местного значения. На это выделено около 2 млрд рублей. Об этом рассказал во время прямого эфира 12 сентября замминистра транспорта и дорожного хозяйства Виктор Цишковский. Жители региона задали ему около 100 вопросов, больше всего обращений поступило из Иркутска, Иркутского и Бодайбинского районов.

 

Работы по нацпроекту

Замминистра назвал довольно активным текущий дорожно-строительный год. В основном работы ведутся по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Ежегодно их объем увеличивается. Только Иркутску в этом году из областного бюджета выделено финансовой поддержки более 1,5 млрд рублей. Порядка 26 улиц Иркутска будет отремонтировано. Это разные виды работ. Мы видим ваши замечания. Все мнения учитываются. Взаимодействуем с администрацией Иркутска, они стараются работать над своими ошибками и устранять их, – заверил Виктор Цишковский.

Он напомнил, что преображается въезд в областной центр на объездной дороге в Ново-Ленино. Запланированы работы по строительству транспортной развязки на участке с 5 по 6 км автомобильной дороги Иркутск – Усть-Ордынский – Жигалово. Развязка позволит убрать конфликтные точки в одном уровне и ликвидировать светофорные объекты. На данный момент проект находится на стадии проектирования. Ориентировочный срок завершения работ по разработке проектной документации: 1–2 квартал 2025 года.

 

 

В Послании губернатора обозначено несколько приоритетных объектов дорожного строительства на ближайшие годы. Один из них – участок федеральной трассы Иркутск – Шелехов. Проектная организация активно разрабатывает документацию будущей реконструкции трассы до моста через реку Олха. Она пройдет в несколько этапов.

В одном из них предусмотрено строительство транспортной развязки в разных уровнях, которая возьмет на себя примыкание на поселок Маркова и на Смоленщину. Это позволит ликвидировать два стыковых объекта. Будет дорога первой категории с четырьмя полосами движения, с разделением потоков встречного направления. Тем самым будет обеспечена безопасность и повысится пропускная способность. В первом квартале 2025 года мы рассчитываем работать с экспертизой, после – решать вопрос с выделением финансирования, проведением процедур закупки, заключения контрактов, определения подрядчиков и началом строительно-монтажных работ, – уточнил Виктор Цишковский.

 

Дорожные проблемы и ошибки

Писали свои вопросы и жители Иркутского района. Виктор Цишковский сообщил, что Хомутово вошло в программу «Транспортный каркас Иркутской области». А менее населенный поселок Куда в нее не вошел, но со следующего года предусмотрен запуск субсидии, которая будет гарантированно предоставляться Иркутскому району для проведения дорожных работ:

Приемка работ идет со всех сторон. Не было случая, чтобы дорогу на входе приняли некачественно. Безусловно, происходят разные ситуации. Бывают ошибки в проектной документации. Меняются обстоятельства при эксплуатации дороги. Но есть такое понятие, как гарантийные обязательства. Если подрядчик отказывается, ведется претензионная работа, и заказчик требует восстановить дорогу.

Ошибки бывают и при проектировании. Так вышло в Качугском районе, где проектировщики не учли имеющиеся линзы вечной мерзлоты. Когда грунт стал таять, дорожное покрытие начало разрушаться. Пришлось его снова восстанавливать.

В Бодайбинском районе другие проблемы. И без того неважные дороги после сильных дождей стали еще хуже. Неоднократно зрители прямого эфира указывали на этот факт. Ранее в СМИ были сообщения, что из-за дорожного кризиса в районе не выходят на маршруты водители автобусов и развозчики хлеба. По этому поводу в муниципалитете прошли совещания межведомственной комиссии по безопасности дорожного движения. Ситуация, по заверению замминистра, стала выравниваться. В воскресенье в Бодайбо приехали директор Дорожной службы региона Антон Бугай и его заместитель по производству, чтобы на месте включиться в решение проблемы.

Руководитель Дирекции автодорог Иркутской области Петр Демидов добавил, что с 12 сентября подрядная организация в Бодайбинском районе привлекла субподрядчиков, чтобы увеличить количество техники. По его словам, она на дорогу Бодайбо – Кропоткин уже выехала и начала работы по отсыпке.

 

 

В этом году будут отсыпаны только локальные участки в связи с окончанием строительного сезона. На следующий год мы планируем данную работу провести с добавлением нового материала, чтобы снять такие критические моменты, – пояснил Петр Демидов.

Помимо состояния автодороги Бодайбо – Кропоткин, руководство Дорожной службы Иркутской области на месте оценивает обстановку вокруг ремонта моста через реку Бисяга. Ранее у исполнителя работ там возникли проблемы с наличием стройматериалов. Сейчас они доставлены на объект. Мост обещают отремонтировать до конца октября.

 

Планы будущих ремонтов

Еще один прозвучавший в эфире северный объект – участок от Улькана до Магистрального. Как написал житель Казачинско-Ленского района, там постоянно ломается техника, в том числе автобусы.

Дорога Усть-Кут – Уоян крайне востребована, особенно в последние годы. Много техники ездит на Ковыкту. По эксплуатации этой дороги после поездки туда губернатора принят ряд решений.

На участке 182–193 км этой дороги заключен контракт на капремонт. Проведена корректировка проектной документации. Сейчас она заходит в госэкспертизу. В следующем году начнем работу по капитальному ремонту. Сейчас там гравийное покрытие. Часть дороги будет переведена в асфальтобетонное покрытие. На участке в сторону Улькана мы запланировали на следующий год целевые работы. Планируем на сумму в пределах 30–40 млн рублей провести восстановление существующего асфальтобетонного покрытия, – проинформировал Петр Демидов.

Кроме того, для содержания дороги подрядная организация привлекла дополнительные силы с помощью субподрядчиков. Цикличность проведения работ по планировке гравийного покрытия там будет увеличена.

Традиционно не обошлось без вопроса о дорогах на Ольхоне. Поручение, которое дал глава государства для нормализации транспортного сообщения острова с материком, исполняется в несколько этапов. Первоочередная задача – реконструкция причальных сооружений паромной переправы в Сахюрте. Следующий этап касается участка дороги со 124 по 153 км. Для него разработана проектная документация, но так как стоимость работ будет, по словам замминистра, «крайне значительной», совместно с федеральным центром определяется источник финансирования. Власти стараются уделить внимание содержанию дороги, особенно в туристический сезон. А еще по трем ее участкам работы идут активно. В этом году начнут асфальтировать объект у въезда в Хужир. В самом поселке асфальтобетонное покрытие уже есть.

 

 

Кстати:

В Иркутской области в этом году делают более удобными для маломобильных граждан 127 пешеходных переходов. Они находятся на 20 участках улиц в Иркутске, Шелехове, Братске, Ангарске и в Усолье-Сибирском. На 12 участках работы завершены. На некоторых участках укладывают тактильную плитку. Она информирует людей с ограничениями по зрению об опасных изменениях поверхности или уклонах.