Приоритеты дорожного строительства
По нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» на территории региона будет отремонтировано 300 км дорог, 250 км из них – межмуниципальные и региональные, 50 км – местного значения. На это выделено около 2 млрд рублей. Об этом рассказал во время прямого эфира 12 сентября замминистра транспорта и дорожного хозяйства Виктор Цишковский. Жители региона задали ему около 100 вопросов, больше всего обращений поступило из Иркутска, Иркутского и Бодайбинского районов.
Работы по нацпроекту
Замминистра назвал довольно активным текущий дорожно-строительный год. В основном работы ведутся по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
– Ежегодно их объем увеличивается. Только Иркутску в этом году из областного бюджета выделено финансовой поддержки более 1,5 млрд рублей. Порядка 26 улиц Иркутска будет отремонтировано. Это разные виды работ. Мы видим ваши замечания. Все мнения учитываются. Взаимодействуем с администрацией Иркутска, они стараются работать над своими ошибками и устранять их, – заверил Виктор Цишковский.
Он напомнил, что преображается въезд в областной центр на объездной дороге в Ново-Ленино. Запланированы работы по строительству транспортной развязки на участке с 5 по 6 км автомобильной дороги Иркутск – Усть-Ордынский – Жигалово. Развязка позволит убрать конфликтные точки в одном уровне и ликвидировать светофорные объекты. На данный момент проект находится на стадии проектирования. Ориентировочный срок завершения работ по разработке проектной документации: 1–2 квартал 2025 года.
В Послании губернатора обозначено несколько приоритетных объектов дорожного строительства на ближайшие годы. Один из них – участок федеральной трассы Иркутск – Шелехов. Проектная организация активно разрабатывает документацию будущей реконструкции трассы до моста через реку Олха. Она пройдет в несколько этапов.
– В одном из них предусмотрено строительство транспортной развязки в разных уровнях, которая возьмет на себя примыкание на поселок Маркова и на Смоленщину. Это позволит ликвидировать два стыковых объекта. Будет дорога первой категории с четырьмя полосами движения, с разделением потоков встречного направления. Тем самым будет обеспечена безопасность и повысится пропускная способность. В первом квартале 2025 года мы рассчитываем работать с экспертизой, после – решать вопрос с выделением финансирования, проведением процедур закупки, заключения контрактов, определения подрядчиков и началом строительно-монтажных работ, – уточнил Виктор Цишковский.
Дорожные проблемы и ошибки
Писали свои вопросы и жители Иркутского района. Виктор Цишковский сообщил, что Хомутово вошло в программу «Транспортный каркас Иркутской области». А менее населенный поселок Куда в нее не вошел, но со следующего года предусмотрен запуск субсидии, которая будет гарантированно предоставляться Иркутскому району для проведения дорожных работ:
– Приемка работ идет со всех сторон. Не было случая, чтобы дорогу на входе приняли некачественно. Безусловно, происходят разные ситуации. Бывают ошибки в проектной документации. Меняются обстоятельства при эксплуатации дороги. Но есть такое понятие, как гарантийные обязательства. Если подрядчик отказывается, ведется претензионная работа, и заказчик требует восстановить дорогу.
Ошибки бывают и при проектировании. Так вышло в Качугском районе, где проектировщики не учли имеющиеся линзы вечной мерзлоты. Когда грунт стал таять, дорожное покрытие начало разрушаться. Пришлось его снова восстанавливать.
В Бодайбинском районе другие проблемы. И без того неважные дороги после сильных дождей стали еще хуже. Неоднократно зрители прямого эфира указывали на этот факт. Ранее в СМИ были сообщения, что из-за дорожного кризиса в районе не выходят на маршруты водители автобусов и развозчики хлеба. По этому поводу в муниципалитете прошли совещания межведомственной комиссии по безопасности дорожного движения. Ситуация, по заверению замминистра, стала выравниваться. В воскресенье в Бодайбо приехали директор Дорожной службы региона Антон Бугай и его заместитель по производству, чтобы на месте включиться в решение проблемы.
Руководитель Дирекции автодорог Иркутской области Петр Демидов добавил, что с 12 сентября подрядная организация в Бодайбинском районе привлекла субподрядчиков, чтобы увеличить количество техники. По его словам, она на дорогу Бодайбо – Кропоткин уже выехала и начала работы по отсыпке.
– В этом году будут отсыпаны только локальные участки в связи с окончанием строительного сезона. На следующий год мы планируем данную работу провести с добавлением нового материала, чтобы снять такие критические моменты, – пояснил Петр Демидов.
Помимо состояния автодороги Бодайбо – Кропоткин, руководство Дорожной службы Иркутской области на месте оценивает обстановку вокруг ремонта моста через реку Бисяга. Ранее у исполнителя работ там возникли проблемы с наличием стройматериалов. Сейчас они доставлены на объект. Мост обещают отремонтировать до конца октября.
Планы будущих ремонтов
Еще один прозвучавший в эфире северный объект – участок от Улькана до Магистрального. Как написал житель Казачинско-Ленского района, там постоянно ломается техника, в том числе автобусы.
Дорога Усть-Кут – Уоян крайне востребована, особенно в последние годы. Много техники ездит на Ковыкту. По эксплуатации этой дороги после поездки туда губернатора принят ряд решений.
– На участке 182–193 км этой дороги заключен контракт на капремонт. Проведена корректировка проектной документации. Сейчас она заходит в госэкспертизу. В следующем году начнем работу по капитальному ремонту. Сейчас там гравийное покрытие. Часть дороги будет переведена в асфальтобетонное покрытие. На участке в сторону Улькана мы запланировали на следующий год целевые работы. Планируем на сумму в пределах 30–40 млн рублей провести восстановление существующего асфальтобетонного покрытия, – проинформировал Петр Демидов.
Кроме того, для содержания дороги подрядная организация привлекла дополнительные силы с помощью субподрядчиков. Цикличность проведения работ по планировке гравийного покрытия там будет увеличена.
Традиционно не обошлось без вопроса о дорогах на Ольхоне. Поручение, которое дал глава государства для нормализации транспортного сообщения острова с материком, исполняется в несколько этапов. Первоочередная задача – реконструкция причальных сооружений паромной переправы в Сахюрте. Следующий этап касается участка дороги со 124 по 153 км. Для него разработана проектная документация, но так как стоимость работ будет, по словам замминистра, «крайне значительной», совместно с федеральным центром определяется источник финансирования. Власти стараются уделить внимание содержанию дороги, особенно в туристический сезон. А еще по трем ее участкам работы идут активно. В этом году начнут асфальтировать объект у въезда в Хужир. В самом поселке асфальтобетонное покрытие уже есть.
Кстати:
В Иркутской области в этом году делают более удобными для маломобильных граждан 127 пешеходных переходов. Они находятся на 20 участках улиц в Иркутске, Шелехове, Братске, Ангарске и в Усолье-Сибирском. На 12 участках работы завершены. На некоторых участках укладывают тактильную плитку. Она информирует людей с ограничениями по зрению об опасных изменениях поверхности или уклонах.