Зарегистрировать НКО в один клик
Государственная регистрация некоммерческих организаций через портал госуслуг становится все популярнее. Если в 2023 году в Управление Министерства юстиции РФ по Иркутской области в электронном виде было подано 178 пакетов документов, то за восемь месяцев этого года уже 205.
Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде является приоритетом в деятельности органов власти по всей стране. Это позволяет снижать административные барьеры, повышает качество и доступность оказываемых услуг, а также упрощает процедуру их предоставления.
На портале госуслуг размещена вся необходимая информация о государственных услугах, оказываемых минюстом России и его территориальными органами: формы заявлений, порядок их подачи, сроки оказания услуг и иные сведения, необходимые заявителю для получения государственных услуг. Одна из таких госуслуг связана с государственной регистрацией некоммерческих организаций.
– Преимущества использования современных электронных технологий в предоставлении государственных услуг очевидны – это не только существенная экономия времени и ресурсов, но и возможность получения государственных услуг, в том числе в сфере деятельности некоммерческих организаций, в любое удобное для заявителя время с доступом ко всей информации о ходе рассмотрения заявления, этапах прохождения и степени готовности документов, – прокомментировал Сергей Болошинов, начальник отдела по делам НКО Управления Министерства юстиции РФ по Иркутской области.
По его словам, государственная регистрация НКО в электронном виде повышает доступности оказания услуги. Если нет возможности лично предоставить документы, например, в силу отдаленности местонахождения заявителя, то он может отправить их на портал госуслуг. Следует отметить, что при рассмотрении представленных заявителем документов для государственной регистрации некоммерческих организаций не имеет значения, каким способом поданы документы: через портал госуслуг, по почте или на личном приеме, порядок и сроки рассмотрения документов будут идентичны. Заявление, направленное в электронном виде, регистрируется в установленном порядке в Управлении Минюста РФ по региону и в течение одного рабочего дня передается уполномоченному специалисту для его рассмотрения.
Если вы решили воспользоваться электронным видом подачи документов, то вам не придется оплачивать государственную пошлину. Таким образом, снижаются затраты, связанные с регистрацией юридического лица. Кроме того, не требуется заверять подлинность подписи заявителя у нотариуса.
Для получения государственной услуги в электронном виде заявителю необходимо пройти процедуру аутентификации на портале госуслуг. После чего в разделе «Органы власти» выбрать Министерство юстиции РФ и в открывшемся перечне выбрать одну из предлагаемых государственных услуг.
Далее для направления документов в электронном виде необходимо выбрать из выпадающего списка позицию «Адресат заявления», т.е. соответствующий уполномоченный орган. Потом заполнить поле «Наименование организации», выбрать требуемое значение поля «Организация, в отношении которой выполняются регистрационные действия». И прикрепить транспортный контейнер с документами. Файлы направляемых документов подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (одного из заявителей). Документы по результатам оказания услуги направляются по адресу электронной почты, указанному заявителем, или через портал госуслуг в форме электронных документов.