Фото:
автора
02.10.2024 14:56

Ямы, канавы, болото

В Иркутске прошли соревнования среди водителей-экстремалов «Кочкодром-2024»

Природным кочкодромом в Иркутске считается полуостров Кировский, где наиболее часто проводятся соревнования на выносливость водителей и выживаемость машин. Примечательно, что дорога к месту старта также не из легких, поэтому владельцы «пузотерок» буквально крадутся между кочками и ямами.

Соревнования в обязательном порядке для безопасности проводятся с раздельным стартом. Первыми выходят внедорожники класса «Стандарт». Главное условие – быстрее соперников пройти дистанцию, а это означает не застрять в болоте, преодолеть крутые подъемы. На сложных участках дежурили эвакуаторы.

Зрители заблаговременно занимали самые «козырные» места, чтобы видеть, как джипы на скорости проходят болотистый участок или эффектно взлетают на пригорках.

 

 

Болельщики как по команде охали и ахали, когда внедорожники подпрыгивали на кочках. Правда, не совсем было понятно – то ли им было жалко джипы, которые по внешнему виду будто вчера покинули автосалон, то ли прыжки казались не достаточно эффектными.

Будет заблуждением считать, что подобными гонками интересуются исключительно мужчины. Много среди болельщиков девушек и даже экзальтированных дам. На одну из таких просто невозможно было не обратить внимание. Женщина умудрялась одновременно держать небольшую собачку и снимать, громко, на профессиональном сленге комментируя происходящее.

Все, у «джимки» (Suzuki – Jimmy. – Авт.) затроила двигулька, не дотянет! – со стороны, казалось, будто женщина ведет репортаж в прямом эфире, хотя, может, так и было на самом деле. – А у этих парней, кажется, проблема с раздаткой…

 

 

Всего в «Стандарте» участвовало 26 экипажей, но быстрее всех оказался «Добролет» во главе с Николаем Капустиным.

Зрители, эмоционально разогревшись на «Стандарте», с нетерпением ждали заездов в классе «Спорт», в котором участвовали уже специально «заряженные» внедорожники. «Синяя собака», «Красная свинья», «Бурятские носороге» (в юморе гонщикам не откажешь), всего семь команд вышли на старт. В течение часа необходимо было успеть пройти как можно больше кругов, преодолев два болота.

На заключительном отрезке машины скорее плыли, чем ехали. Штурманы экипажей то и дело покидали застрявшую машину и, бредя по пояс в воде, тащили трос, чтобы выбраться из трясины.

Фаворитом экстремальной гонки изначально считался экипаж Gazline (пилот Дмитрий Кириленко). Однако двигатель его джипа захлебнулся на очередном круге, в итоге обидное второе место. А выиграл гонку сборный экипаж в составе пилота Андрея Малинова из Зимы и штурмана из Иркутска Данилы Нейманова.

 

 

– Андрей, как вы оцениваете свои выступления в нынешнем сезоне?

– До этого момента, считаю, не очень хорошо. В прошлом году в Красноярске на второе место хотя бы заехали.

 

– Какова география ваших выступлений?

– В Чите нынче были, прошлом летом в Красноярске, Улан-Удэ, Братске.

 

– Вы по основной профессии кто, как далеки от мира автоспорта?

– Достаточно далек, я железнодорожник. Просто с детства мечтал по бездорожью покататься. На мотоцикле в основном гонял. В 2014 году купил большого «паджерика» (Мицубиси Паджеро. – Авт.), на нем поучаствовал в соревнованиях, а потом создали автоклуб с друзьями.

 

– Кто сегодня были ваши основные конкуренты?

– Экипаж команды Gazline с Димой Кириленко и Сергеем Тягунцевым, «Бурятские носороги» хорошо шли, да у многих гонка складывалась нормально. Гонка – это еще и лотерея, везение. В самый неподходящий момент может что-то отвалится, или в яму в болоте залезешь, все бывает. У нас во время выступления в Чите колесо от удара отвалилось. Здесь к концу что-то заскрипело, скорее, тормоза. Поэтому основная задача – без поломок доехать до финиша, а уж каким – это дело другое.

Следующий «Кочкодром» состоится уже в октябре.