Фото:
автора
09.10.2024 15:35

Маски и другая сторона граффити

На этот раз в галерею Anya Gorodyuk был приглашен московский художник Евгений Чес, придумавший снимать «маски» с известных мультперсонажей – Белоснежки, Дональда Дака, Микки Мауса, дятла Вуди. Под диснеевскими масками оказались всеми любимые герои из наших добрых мультиков – попугай Кеша, Фрекен Бок, Вовка из тридевятого царства и другие. Данный художественный прием вызывает у зрителей удивление и уж точно никого не оставляет равнодушным.

В день открытия московскому гостю удалось удивить иркутян как минимум дважды. Собравшейся публике он продемонстрировал новое направление в уличной живописи, которое называется целлограффити. Между тополем и дорожным знаком художник растянул в несколько рядов целлофановую пленку, создав таким образом прозрачный холст. Используя баллончики с краской, Евгений изобразил надпись в стиле Bubbleletters, это когда буквы напоминают пузыри и наплывают друг на друга. Закончив работу, художник пояснил, что просто написал свою фамилию.

 

 

Название данному направлению придумал я, хотя до этого французские художники уже рисовали на пленке в городском пространстве, – говорит Евгений Чес.– Наверное, чтобы не портить вид домов, они быстро сооружали персональную «стену», на которой и рисовали.

Однажды Евгению пришла мысль перенести уличное искусство в парки, скверы, лес. Тогда он и сам наверняка не подозревал, что открыл нечто новое в уличной росписи.

Участвуя в одном молодежном форуме, я хотел создать что-то более близкое массовому зрителю. Поскольку вокруг шумел сосновый лес, решил на пленке нарисовать белку, которая подходила по цвету. Все совпало практически идеально, моя затея получила большой отклик, и тогда решил создать серию с животными. Мои герои органично вписывались в окружающую среду, а фон создавала сама природа.

Экологическую тему подхватили мировые СМИ. Специально снять репортаж о моем проекте приезжали журналисты одного крупного немецкого издания, потом меня пригласили на фестиваль в Индию. По сей день интерес к проекту довольно большой, несмотря на то что он придуман не вчера, а в соцсетях достаточно много примеров.

 

 

Пленка, в отличие от других материалов, хороша хотя бы тем, что на картину можно посмотреть даже с обратной стороны. Более того, наблюдать за работой художника. Есть в этом определенная магия.

К граффити горожане относятся диаметрально противоположно – от восторга до угроз и проклятий за исписанные дома и заборы. Поэтому у такого направления уличного искусства, как целлограффити, есть один, по крайней мере один большой плюс – стены остаются чистыми, а пленку можно всегда утилизировать.

 

– Евгений, ваш путь в искусство начался в детстве?

– Да, еще в школе любил перерисовывать вкладыши от жвачек, потом стандартное увлечение хип-хоп-культурой, граффити.

 

– Какое у граффити будущее?

– Мы являемся свидетелями его трансформации. Вообще, граффити – то, что живет на улице, все эти непонятные теги, буквы. Сейчас часть художников перешла в муралы, рисуют на фасадах. Часть ушла в дизайн, потому что многие известные бренды используют граффити в своих дизайн-упаковках, на одежде.

То есть это уже такое пост-граффити, которое не живет на улице, а вот стиль именно граффити, он применяется уже повсеместно. Люди, которые в детстве бегали по районам писать свое имя на стенах, сейчас уже выставляются в галереях и стали частью современного искусства.