В Иркутске завершился полуфинал профессионального конкурса «Флагманы образования»

В Иркутске завершился очный полуфинал профессионального конкурса «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Об этом 11 октября 2024 года сообщает газета «Областная».

Конкурс «Флагманы образования» создает условия для поиска и поддержки наиболее талантливых и мотивированных управленцев в сфере образования, педагогических работников и студентов с перспективой попадания в кадровый резерв федеральной, региональной или муниципальной систем образования России.

Проект реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

В финал регионального этапа конкурса вышли шестеро педагогов из разных районов Приангарья.  Для участия в профессиональном смотре они выполняли конкурсные задания, нацеленные на комплексную оценку уровня специальных знаний и компетенций. Полуфиналисты представляли себя, решали кейсы, общались, учились новому, работали в  команде. В рамках полуфинала состоялось проведение интерактивных лекций экспертов конкурса, мастер-классов, практикумов.

 

 

–  Обязательная составляющая конкурса этого года –  финальное собеседование с  шестеркой лучших для того, чтобы мы определили – кто поедет на Всероссийский финал. Это беседа, диалог, разговор на профессиональные темы, – пояснил министр образования Иркутской области Максим Парфенов.

Своими впечатлениями поделилась победитель регионального этапа конкурса, представляющая Иркутский железнодорожный лицей № 14 Ирина Шалина:

  Я первый раз участвую в подобном смотре. Вчера, во время проекта  попробовала себя в роли директора школы. Много информации, эмоций, знакомств. Очень воодушевлена победой в региональном этапе.

При собеседовании с министром образовании шестерка финалистов обсуждала тему – как преодолеть кадровые проблемы в педагогике. Каждый финалист представил свою точку зрения, это было похоже на мозговой штурм. Было предложено уделять внимание качественной подготовке молодых специалистов, обеспечить единый подход к прохождению практики. Также прозвучали предложения совершенствовать систему наставничества, расширить меры социальной поддержки для молодых специалистов и другие.

Я услышал для себя новое предложение, связанное с потребностью медийного сопровождения в СМИ профессии учителя школы, как таковой. По-моему,  это очень интересная вещь. К сожалению, мы чаще слышим лишь  о нагрузках педагогов, каких-то сложностях, а нам необходимо создать позитивный фон вокруг профессии педагога, – отметил Максим Парфенов.

Финалист регионального этапа конкурса «Флагманы образования», имя которого станет известно сегодня, представит Иркутскую область в Москве на заключительном этапе, который состоится в ноябре.