Вопросы развития авиации в Иркутской области обсудили Игорь Кобзев и Дмитрий Ядров

15.10.2024

Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев и руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Дмитрий Ядров обсудили вопросы развития авиации в Иркутской области. Встреча состоялась в Москве. Игорь Кобзев и Дмитрий Ядров обсудили вопросы реконструкции и удлинения взлетно-посадочной полосы аэропорта Иркутска и варианты развития воздушной гавани, в том числе вопросы переноса в другое место. Рассматривается четыре возможных варианта: переносы в деревню Позднякова или в падь Ключевая, удлинение или разворот полосы.

– Вопросы переноса или реконструкции аэропорта Иркутска обсуждаются уже длительное время, но на данный момент окончательного решения до сих пор не принято. Последние годы активно обсуждался вопрос переноса в деревню Позднякова. Эту площадку согласовало министерство обороны Российской Федерации, но на уровне Правительства Российской Федерации она не утверждена. У этого места имеется ряд недостатков для размещения аэропорта. Из-за её удалённости от транспортных путей и инженерных коммуникаций общие затраты на его строительство могут достичь 200 млрд рублей, поэтому мы ищем альтернативы этой площадке, – сказал Игорь Кобзев.

Участники совещания приняли решение вновь обсудить эти варианты на совместном совещании с участием Правительства Иркутской области и Госкорпорации «Ростех» как возможного инвестора проведения работ.

Игорь Кобзев и Дмитрий Ядров обсудили установку радиомаячной системы в аэропорту Усть-Илимска. Игорь Кобзев планирует, что с 2025 года аэропорт Усть-Илимска начнёт принимать воздушные суда пассажировместимостью более 20 кресел. Это итог совместной работы Правительства региона с Росавиацией и Группой «Илим» по восстановлению аэропорта. Он был построен в 1970-х годах, заброшен в 1990-х годах. Последние годы он использовался как посадочная площадка. Сейчас она переведена в статус аэродрома гражданской авиации класса «Г». Техническое оснащение аэропорта позволяет принимать воздушные суда третьего класса, в случае получения сертификата оператора аэродрома. Сейчас объявлены конкурсные процедуры на проведение отбора авиакомпании, которая будет выполнять авиарейс Иркутск – Усть-Илимск – Иркутск в 2025 году. Их будут выполнять ежедневно. Установка радиомаячной системы в аэропорту Усть-Илимска позволит увеличить количество принимаемых типов воздушных судов, число рейсов и поток пассажиров, обеспечить безопасность полётов. Дмитрий Ядров подчеркнул, что Росавиация совместно с Правительством Иркутской области проработает механизмы передачи, установки и запуска радиомаячной системы.

Игорь Кобзев рассказал о продолжении реконструкции аэропорта Братска в 2025 году. Её ведёт ФКУ «Ространсмодернизация» за счёт средств федерального бюджета. Там завершается первый этап модернизации. Специалисты приступают к подготовительным работам второго этапа. Параллельно с этим аэропорт продолжает работу. Из него выполняются рейсы в Иркутск, Новосибирск, Красноярск, Москву. Это обеспечивает транспортную доступность жителей северной части Иркутской области. Аэропорт Братска является запасным для аэропорта Иркутск. Завершение модернизации важно, как для авиапредприятия, так и для региона в целом. Завершить реконструкцию планируется в 2025 году.

– Иркутская область входит в пятерку крупнейших по площади регионов России, поэтому в ней расположены сразу девять гражданских аэродромов. Для дальнейшего увеличения авиационной подвижности, роста уровня безопасности полетов крайне важно заниматься развитием их инфраструктуры. Благодарю Игоря Ивановича [Кобзева], который уделяет этому пристальное внимание. В фокусе, безусловно, находится и главная воздушная гавань области – аэропорт Иркутска, пассажиропоток которого хорошо растет: в прошлом году почти на 45% к 2022 году, до 3,8 млн человек. Уверен, что вместе с руководством Иркутской области, другими интересантами найдем оптимальное решение по развитию иркутского аэропорта, отвечающее интересам жителей региона, — прокомментировал Дмитрий Ядров.