Флагманы образования Приангарья
В Иркутске завершился полуфинал профессионального конкурса «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей». 24 педагога со всего региона показывали знания в области психологии и педагогики, управления проектами. Шесть участников с лучшими результатами прошли собеседование с министром образования Иркутской области. Трое абсолютных победителей представят регион в финале Всероссийского конкурса в Москве.
Педагоги из Ангарска, Братска, Иркутска, Усть-Илимска, Иркутского, Нижнеудинского, Тайшетского, Шелеховского районов в течение двух дней проходили конкурсные испытания. Они демонстрировали профессиональные знания, критическое мышление, эмоциональный интеллект, лидерские навыки и экспертный потенциал.
– Проект «Флагманы образования» – уникальное мероприятие, нацеленное на карьерное развитие педагогических работников и создание условий формирования кадрового резерва для системы образования региона, – отметил министр образования Иркутской области Максим Парфенов.
В финал регионального этапа вышли шестеро педагогов. Они решали кейсы, учились новому, работали в команде. Итоговым испытанием стало собеседование с министром, на котором обсуждали как преодолеть кадровые проблемы в педагогике и закреплять молодых специалистов в школах. Каждый финалист представил свою точку зрения. Было предложено теснее взаимодействовать школам с педагогическими вузами, совершенствовать систему наставничества, расширить меры социальной поддержки для молодых педагогов, активнее работать с вожатыми в лагерях.
Учитель информатики из лицея ИГУ Максим Лавлинский рассказал о своем опыте знакомства со школой. После вуза он не планировал работать педагогом. Перелом наступил на практике, в школе Усть-Илимского района, где молодой человек сделал первые шаги в профессии и увлекся работой с детьми. По его мнению, от того, как пройдет практика молодого педагога, зависит многое.
Поступило предложение приглашать к работе в образовательные учреждения репетиторов, например, для подготовки ребят на олимпиады. Необходимо привлекать в школы людей других профессий, наращивая у них педагогические компетенции. И, по мнению педагогов, нужно активнее работать с выпускниками не педагогических вузов, ориентируя их на магистратуру с предметным содержанием.
– Я услышал для себя новое предложение, связанное с потребностью медийного сопровождения профессии учителя школы. К сожалению, мы чаще слышим о нагрузках педагогов, трудностях в школе, а нам необходимо создавать в СМИ позитивный фон вокруг профессии, – отметил Максим Парфенов.
Финалистами регионального этапа конкурса «Флагманы образования» стали директор иркутского лицея № 2 Наталья Воробьева, учитель лицея ИГУ Максим Лавлинский, директор центра развития образования Усть-Илимска Наталья Ефременко. От имени губернатора их поздравила заместитель председателя правительства Иркутской области Валентина Вобликова.
Тройка финалистов представит Иркутскую область в Москве на всероссийском этапе конкурса, который состоится в ноябре. Напомним, конкурс «Флагманы образования» проходит в рамках федеральной программы «Социальные лифты для каждого» нацпроекта «Образование».