Обход Усолья-Сибирского – стройка десятилетий

Долгожданный – именно такое определение подходит к объекту строительства участка федеральной трассы Р-255 «Сибирь» км 1797–1842 – обход Усолья-Сибирского и поселка Тельмы. Новая дорога протяженностью 42,7 км позволит вывести транзитный транспорт из населенных пунктов и станет продолжением обхода Ангарска. Таким образом, участок от Мальты до Иркутска будет четырехполосным.

Новый участок трассы увеличит пропускную способность с 15 до 30 тысяч автомобилей в сутки. При этом значительно повысится уровень и безопасность дорожного движения. Транспортные потоки разделят осевым барьерным ограждением. Эта мера поможет исключить самый опасный вид ДТП – встречные столкновения, – отметил начальник Упрдор «Прибайкалье» Николай Рейнет.

Проект строительства обхода вошел в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года, утвержденный правительством РФ. По словам дорожников, сам объект – уникальный и сложный одновременно. Помимо множества инженерных сооружений, переноса веток нефтепровода и этиленопровода, коммунальных и электрических сетей, по ходу трассы проводились археологические изыскания. Всего здесь было зафиксировано более 178 тыс. единиц находок, 2 тыс. древних орудий труда, 8 тыс. фрагментов костей животных.

 

 

Дорога соответствует I технической категории, по две полосы движения автотранспорта в каждую сторону. Новый участок трассы на 3 км короче существующего. Конечно, за пять лет мы прошли много непростых ситуаций, но финансирование проекта было подтверждено практически в полном объеме с самого начала. Решение Росавтодора поддержать дорожно-строительные организации в период пандемии и санкционного давления авансированием по госконтрактам до 50% позволило компенсировать удорожание материалов и техники. Конечно, есть нюансы. Пришло понятие параллельного импорта машин, механизмов, оригинальных запчастей. Увеличились и сроки поставок до 120 дней. Но все наши службы справились с задачами, – отмечает генеральный директор АО «Труд» Сергей Томшин.

Сегодня для дорог 1В технической категории по системе измерения ровности покрытия международный показатель IRI – 1.7, мы добились ровности в 1.55. Для нас было важно сдать дорогу не только в срок, но и с отличным качеством, поэтому постоянно совместно с Упрдор «Прибайкалье» (заказчик проекта) работали над улучшением технических характеристик объекта, – добавляет главный инженер – первый заместитель генерального директора АО «Труд» Юрий Кибирев.

На строительстве обхода Усолья-Сибирского ежедневно трудилось 600 человек – рабочих, ИТР, механизаторов. В пиковый период работало до 700 человек, в том числе 100 ребят Байкальского студенческого строительного отряда. Рабочие к нам приезжали со всей России, но традиционно больше половины – местное население из близлежащих городов – Усолья, Ангарска, Тулуна. Было задействовано 230 единиц техники. Данная работа – гордость для любого дорожника, такой объект бывает один раз в жизни, – уверен директор Усольского филиала АО «Труд» Евгений Рагозин.

Международный транспортный коридор «Европа – западный Китай» был отмечен председателем правительства России Михаилом Мишустиным как приоритетный. Именно в рамках данной программы в Иркутской области шло строительство обхода Усолья-Сибирского.

 

 

Почти 43 километра от реки Китой до поселка Мальта – это практически сплошная прямая линия шириной в четыре полосы. Без светофоров и пересечений с железной дорогой. С появлением обхода Усолья появится «зеленый коридор» для пользователей автомобильных дорог, ускорится движение по трассе Красноярск – Иркутск. Начнет развиваться придорожный сервис, пойдут поступления налогов в муниципальные бюджеты, будут созданы новые рабочие места, а с участием минтранса России и Росавтодора мы все эти вопросы решим успешно, – убежден депутат Государственной думы России, федеральный координатор партийного проекта ЕР «Безопасные дороги» Сергей Тен. Напомним, что строительство обхода Усолья-Сибирского для парламентария было делом чести и исполнением наказов его избирателей.

Все работы на объекте строители завершат ко Дню дорожника, который в 2024 году мы встретим 20 октября. Ввод объекта в эксплуатацию состоится после заключения комиссии Ространснадзора, комплексного обследования объекта на предмет безопасности его эксплуатации.

 

Обход Усолья-Сибирского, без преувеличения, – стройка десятилетия в Иркутской области, таких масштабных объектов на федеральных трассах не было 80 лет. По итогам дорожного сезона отраслевыми наградами, грамотами и благодарностями отмечены более 70 человек – строителей обхода.

 

Только цифры

Протяженность обхода Усолья-Сибирского – 42,7 км

Построено: 5 мостов и 5 путепроводов, два пешеходных перехода

Построено: 6 транспортных развязок, 3 из которых – двухуровневые

Установлено: 64 км барьерного ограждения, 29 км освещения, 1,4 км шумовых экранов

Нанесено 57 тыс. кв. м дорожной разметки

Установлено 532 дорожных знака

Переустроено 740 погонных метров высоковольтных линий электропередач и 2000 погонных метров линий связи

Перенесено 2 ветки магистрального нефтепровода и этиленопровода

На объекте было задействовано 230 единиц техники

Трудилось порядка 600 человек ежедневно

 

Реклама АО «Труд»