Воздушные суда большей вместимости аэропорт Усть-Илимска может начать принимать уже с января 2025 года

Воздушные суда большей вместимости аэропорт Усть-Илимска может начать принимать уже с января 2025 года. Сейчас соответствующие переговоры ведутся с авиакомпаниями. Об этом рассказал депутат Законодательного Собрания Иркутской области Виталий Перетолчин по итогам встречи с министром транспорта и дорожного хозяйства региона Максимом Лобановым. Вместе с коллегой по областному парламенту Артемом Лобковым депутаты обсудили с министром дальнейшее развитие аэропорта Усть-Илимска. Также во встрече принял участие мэр города Эдуард Симонов. Парламентарии положительно оценили уже принятые меры по возобновлению работы северных воздушных ворот, пока для лёгкой авиации. Следующий шаг – увеличение вместимости принимаемых пассажирских бортов.

«Мы долго работали над тем, чтобы воздушная гавань могла принимать самолеты большей вместимости. И с сентября аэропорт получил это право. Следующий шаг, именно об этом мы и говорили с министром, запустить с 1 января 2025 года перелеты на судах по типу АН-24. Соответствующие переговоры с авиакомпаниями уже ведутся», – рассказал Виталий Перетолчин.

Из-за финансовых проблем аэропорт Усть-Илимска закрылся в 2001 году. Через 12 лет ему вернули статус аэродромной площадки для вертолётов и малых лёгких самолётов, взлётно-посадочную полосу сократили до 1 км. К тому времени капитальные здания и сооружения воздушной гавани были проданы за долги или нелегально разобраны. Новое здание аэровокзала и топливозаправочная станция построены в 2019 году при содействии крупного бизнеса. Артём Лобков и Виталий Перетолчин вошли в число тех, кто добивался возобновления полётов. Воздушные суда вернулись в 2023 году. На прошедшей встрече с главой минтранса и мэром города они также обсуждали финансирование и экономику авиапредприятия.

«Уже можно говорить о том, что субсидию на стоимость авиабилетов сохраняем. Это, конечно, в первую очередь даст возможность жителям комфортно и по доступной цене добираться из Усть-Илимска в Иркутск и обратно. Ещё такой мерой удастся заинтересовать перевозчиков, привлечь новые авиакомпании и поддержать сам аэропорт, повысить транспортную доступность северных городов региона», – прокомментировал Артём Лобков.

“Депутатский дневник”