Что выгоднее оформить банку: дебетовую карту или карту с кредитным лимитом?
Сегодня банки предлагают множество продуктов. Карты — одни из самых популярных. На рынке несколько их разновидностей: дебетовая, кредитная, карта с рассрочкой без процентов. У всех разные функции и задачи. Однако каждый инструмент приносит выгоду как банку, так и клиенту. Разбираемся, как именно.
Выгода банка от дебетовой карты
На обычной дебетовке клиенты хранят свои средства. Задача кредитной организации — обеспечить сохранность денег и предоставить возможности для их использования. Чем шире функционал у карточки, тем она привлекательнее для клиента. С помощью современных карт можно расплачиваться на кассах, совершать покупки в интернете, переводить деньги знакомым и многое другое.
В чем же выгода банка от дебетовых продуктов? Во-первых, организация получает комиссию с каждой безналичной покупки. Она может составлять 1–2% от суммы. Учитывая, как часто люди расплачиваются картами, прибыль получается внушительной.
Еще один источник выгоды — плата за выпуск и обслуживание карты. Некоторые банки (не все) берут за это деньги. В таком случае организация не останется в накладе, даже если клиент не будет пользоваться дебетовкой, а она будет просто пылиться в шкафу. Также могут быть комиссии за дополнительные услуги, например, смс-оповещения.
Сегодня многие банки предлагают оформить подписку. За ежемесячную плату клиент получает несколько преимуществ. Для банка это еще один способ заработать, а для клиента — дополнительная выгода.
Выгода банка от карты с кредитным лимитом
Продукты с заемным лимитом делятся на кредитки и карты рассрочки. Они устроены по-разному. Однако основной источник прибыли у них один — проценты за предоставление денег в долг.
Проценты по кредитке платит клиент. Как правило, они выше, чем у потребительских займов. Поэтому такие карты очень выгодны банку.
Карта с рассрочкой для клиента беспроцентная. Он ничего не платит за пользование заемными средствами. Но это не значит, что банк раздает деньги бесплатно. Проценты компенсирует магазин-партнер, в котором человек совершает покупку. Получается трехстороннее сотрудничество, оно выгодно всем. Банк получает прибыль, клиент — деньги в долг бесплатно, а магазин — покупателя.
На карточках с лимитом банк может применять те же способы заработка, что и на дебетовках. С каждой покупки, оплаченной безналичным способом, капает процент. Также банк может устанавливать платный выпуск и обслуживание пластика.
Однозначно сказать, какая из карт выгоднее банку, сложно. Нужно сравнивать конкретные продукты с конкретными условиями. Сегодня есть карточки с полностью бесплатным обслуживанием, на многих кредитках действует льготный период, в течение которого можно пользоваться деньгами без комиссии. У клиента есть все возможности, чтобы получать максимальную выгоду.
Реклама, ПАО «СОВКОМБАНК», ИНН 4401116480