Дмитрий Смоликов: Мне захотелось стать частью казачества

В Иркутском войсковом казачьем обществе новый атаман. На следующие пять лет курс развития иркутского казачества будет определять Дмитрий Смоликов – участник СВО, советник губернатора по делам казачества. О том, какие задачи сегодня стоят перед войском и почему казаками становятся по воле души, он рассказал корреспонденту «Областной».

 

– Дмитрий Дмитриевич, расскажите немного о себе.

– Родился в трудовой семье: матушка у меня была парикмахер, отец работал в аэропорту, кандидат в мастера спорта по боксу. После армии я окончил институт МВД, еще позже – магистратуру исторического факультета с отличием.

 

– Какой у вас боевой опыт?

– Во время армии служил в 24-й бригаде специального назначения ГРУ, 9-й роте разведывательно-диверсионной борьбы – там мне привили те навыки и качества, которые в обычных войсках вряд ли смог бы получить. После служил в отделе по борьбе с бандитизмом и был направлен на борьбу с бандформированиями на Северном Кавказе.

 

– Чем для вас стало участие в СВО?

– Защитой Родины. В свое время и мои деды отправились защищать Отечество.

 

– Когда произошла ваша встреча с казачеством?

– Когда у одного из депутатов думы Херсонской области нашел иконы, которыми он топил печь, также нашел удостоверение о том, что он – один из представителей казачества. Сейчас, хочу сказать, в Херсонской области образовалось здоровое казачество, а не те, кто выдавал себя за казаков, сжигая иконы. Какой же казак тот, кто иконы сжигает? Это, по-моему, сатанист.

После этого я начал изучать казачество. Увидел сюжеты про наше Иркутское ВКО, их мероприятия. Там же, на передовой, встретился с иркутским атаманом Союза казаков-воинов России и зарубежья Вадимом Лагуновым. Он мне рассказал про иркутское казачество. А после мне поступил звонок с предложением возглавить отдел по делам казачества при Управлении губернатора и правительства Иркутской области по связям с общественностью и национальным отношениям. Стал посещать праздники, общаться с казаками, с детьми, стариками. Я переосмыслил свое отношение к казачеству. Мне захотелось стать частью этой культуры.

 

– Каков сегодня современный казак?

– Казак – это воин. Во все времена казаки были защитниками Отечества, традиционного уклада, семейных ценностей, православной веры. Хотя среди казаков есть исповедующие буддизм и ислам. Но основная религия – христианство. Кто такие казаки? Они и пограничники в том числе. У нас есть родовые и не родовые казаки, но это все нюансы, на мой взгляд. Казак – это внутреннее ощущение человека себя традиционным, разделяющим русскую культуру и казачий уклад, желающий служить Отечеству, защищать традиционные ценности.

 

– Какая на сегодняшний день численность Иркутского ВКО и сколько из войска приняло участие в СВО?

– Сегодня нас 1681 казак, но это число растет: многие побывавшие на передовой ищут и обнаруживают казачьи корни. Некоторые верстаются в казаки на передовой и, возвращаясь, хотят жить казачьим укладом. В СВО приняло участие 250 иркутских казаков – это гигантский процент, одна пятая всего войска. Казаки, которые здесь, собирают гуманитарную помощь, плетут маскировочные сети. В России сейчас проходит духовная мобилизация, это переосмысление всех ценностей, нашего места в мире. Не все определяется деньгами, нужно жить так, чтобы оставить след – в своей семье, в детях.

 

– Что значит для вас доверие казаков, выбравших вас атаманом?

– Это желание усилить войсковое казачье общество. Иркутское ВКО хочет перемен, объединения, занять положенное ему историческое место в Иркутской области. Думаю, все вместе мы этого добьемся.

 

– Какие задачи вы ставите перед собой, встав во главе Иркутского ВКО?

– Продолжать реализацию Стратегии по развитию казачества, увеличить численность Иркутского ВКО. Казаки вносят весомый вклад, в том числе в развитие Иркутской области. Распоряжением губернатора раз в три года принимается план по развитию казачества. В нем участвуют министерства культуры, спорта, лесного комплекса, МВД, различные силовые структуры. Особое внимание молодежи – мы хотим вырастить новое поколение казаков, воспитанных в старых традициях, но учитывая современные задачи и вызовы.