Жители области чаще всего жалуются на некачественную технику, мебель и обувь
Порядка 500 жалоб на качество пищевых продуктов и организацию питания поступило в управление Роспотребнадзора по Иркутской области за 9 месяцев текущего года. Об этом рассказала ведущий специалист-эксперт отдела надзора за питанием населения ведомства Виктория Сидак на пресс-конференции. Большинство жалоб касались реализации пищевых продуктов с истекшим сроком годности, нарушения маркировки, несоответствия требований пищевых продуктов по органолептическим показателям.
Кроме того, как сообщила заместитель начальника отдела защиты прав потребителей регионального управления Роспотребнадзора Татьяна Пушкарева, с января по октябрь поступило 3,2 тыс. письменных обращений по нарушению прав потребителей. Это 45% от общего количества заявлений. По телефону горячей линии специалисты Роспотребнадзора проконсультировали 676 жителей области по вопросам защиты прав потребителей.
– Преобладают вопросы, относящиеся к сфере розничной торговли, – продолжила Татьяна Пушкарева. – Удельный вес таких обращений составил 53%. Раньше было наоборот – лидировала сфера услуг. При этом большинство поступивших обращений, а именно 72%, связано с нарушением прав потребителей при приобретении некачественных непродовольственных товаров. Это, чаще всего, технически сложные товары, например, сотовые телефоны, холодильники, телевизоры. Обращаются потребители и в связи с
покупкой некачественной обуви и мебели.
Многие обращения касались приобретения товаров дистанционным способом продажи. За 9 месяцев в управление Роспотребнадзора поступило 354 жалобы, которые касались в основном отказа продавцов в возврате денег за некачественный товар либо его обмене. По словам Татьяны Пушкаревой, число таких заявлений с каждым годом увеличивается, поскольку потребители все чаще приобретают товары дистанционным способом из-за удобства.
На некачественное оказание услуг с начала этого года по октябрь в Роспотребнадзор поступило 207 обращений. Связаны они, к примеру, с изготовлением некачественной мебели, установки пластиковых окон, некачественной химической очистки изделий и так далее. На нарушения в сфере услуг связи поступило 336 жалоб, на финансовые услуги – 166 обращений.
Татьяна Пушкарева отметила, что за 9 месяцев этого года управление Роспотребнадзора не проводило контрольно-надзорные мероприятия по обращениям граждан, так как не было угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан. Однако по признакам нарушения обязательных требований хозяйствующим субъектам было выдано 257 предостережений.