Краеведческий музей представил новые сувениры о ледоколе «Ангара» в пресс-центре газеты «Областная»

27 ноября в пресс-центре газеты «Областная» состоялась пресс-конференция на тему: «Презентация сувенирной продукции, созданной в рамках проекта «Ледокол «Ангара»: новая навигация». Подробнее о новой продукции рассказали заместитель директора по экспозиционно-выставочной работе Иркутского областного краеведческого музея имени Н.Н. Муравьева-Амурского Наталья Гончаренко, заведующий отделом «Ледокол «Ангара» Иркутского областного краеведческого музея имени Н.Н. Муравьева-Амурского Иван Беспалов, заведующая отделом маркетинга и информационной деятельности Иркутского областного краеведческого музея имени Н.Н. Муравьева-Амурского Лилия Шустерман. В презентации также участвовали художник, член Союза Художников России Игорь Смирнов, участник иркутской мастерской «ЛеНо», член Союза дизайнеров России Михаил Топорищев и участник иркутской мастерской «ЛеНо», дизайнер Елена Орлова.

Иркутский областной краеведческий музей имени Н.Н. Муравьева-Амурского стал победителем очередного конкурса грантов 2024 года Президентского фонда культурных инициатив. Поддержку получил проект музей «Ледокол «Ангара»: новая навигация».

– Наш проект мы долго формулировали. Самое главное заключено в самом названии. Есть новизна и движение – в этом и смысл нашего проекта. Обновить ледокол, преподнести его по-новому для нашей иркутской публике и туристов, сделать его привлекательным и устремленным в будущее, – сказала Наталья Гончаренко.

Ледокол «Ангара» давно уже стал одним из символов Иркутска, это узнаваемый бренд. Стоит отметить, что в отделе начали обновлять экспозицию еще до гранта. По словам спикеров, это была потребность не только внутримузейная, но и города. Работа по проекту предполагает реализацию на протяжении 2024-2025 годов трех основных этапов. Первый из них включает в себя создание новой линейки сувенирной продукции. К этому подошли с определенной долей креативности.

– На втором этапе мы планируем заняться издательством альбома об истории ледоколов «Байкал» и «Ангара», где читатели подробно узнают об удивительной, полной опасностей и судьбоносных событий, истории байкальских судов. Третий этап – это разработка музейной экспозиции, которую к лету 2025 года разместим в машинном и котельном отделении ледокола. Также мы начнем проводить просветительские встречи со школьниками региона. В завершении, 7 августа 2025 года, пройдут торжественные мероприятия, посвященные 125-летию ледокола «Ангара», – рассказал Иван Беспалов.

Возвращаясь к первому этапу реализации проекта, Лилия Шустерман подчеркнула значимость сувениров в популяризации проекта и других экспозиций.

– Сувениры помогают унести с собой не только знания, но и эмоции. При этом продукция должна быть разнообразной и отвечать потребностям разных групп посетителей, – отметила Лилия Шустерман.

На пресс-конференции сотрудники музея показали сувениры, созданные не только в рамках грантового проекта, но и постоянную продукцию (блокноты, ручки, значки и т.п.). А также поделились опытом, как можно сотрудничать с креативным кластером города. Одним из таких примеров – коллаборация с художником, членом Союза Художников России Игорем Смирновым, участниками иркутской мастерской «ЛеНо» – членом Союза дизайнеров России Михаилом Топорищевым, дизайнером Еленой Орловой, а также парфюмером Виктором Бариновым. На презентации команда проекта представила серию браслетов и шопперов в стиле «стимпанк», парные духи «Ледокол» и «Ангара».

– На упаковках мы изобразили историю судоходства на Байкале, маяков, как ключевой элемент – это сам ледокол «Ангара». На упаковке флаконов 30 мл – у нас разделенный пополам ледокол, причем по его главной носовой части, а когда совмещаем получается целое изображение, – сказал Михаил Топорищев.

– Создание парфюма, я считаю, признак прогресса. Такая практика помогает погружать зрителя в особую атмосферу, – добавила Елена Орлова.

– До этого проекта я приблизительно понимал, что такое искусственный интеллект. Оказалось, это классный инструмент, который мы использовали при создании картинок для шопперов. Я только задавал рамки как художник. Что касается браслетов – моя основная мысль была, что мы используем не только традиционные атрибутику бижутерии, а это должны быть шестеренки, гайки, – рассказал Игорь Смирнов.

В браслетах на резинке присутствуют природные оттенки: морская волна, лед, зелень. В кожаном варианте изделие выполнено в черно-красной цветовой гамме, как кусок ледокола.

– Люди любят, посетив какое-то особенное место, унести на память овеществленное воспоминание. А если это еще и эстетическая вещь, то это замечательно, – подытожила Наталья Гончаренко.