Обход, который ждали
Обход Усолья-Сибирского – крупнейший дорожный объект в Иркутской области за последние 80 лет официально открыт. Новая дорога имеет четыре полосы движения и ведет в обход населенных пунктов – Усолье-Сибирское и Тельма. Трасса стала продолжением обхода города Ангарска, а ее пропускная способность увеличена в два раза.
«Президентский» автомобиль открыл движение
Долгожданное событие состоялось 20 ноября в рамках XVIII Международного форума и выставки «Транспорт России». Старт движению в режиме видео-конференц-связи дали председатель правительства РФ Михаил Мишустин, заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин, министр транспорта России Роман Старовойт, руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков.
– Новая дорога – это всегда новая жизнь, экономический рост, довольные люди и, конечно, это новые возможности для тех регионов, где они проходят. Хочу от всей души поздравить всех: проектировщиков, инженеров, тех работников, которые стремились сделать все в срок и вовремя. Я знаю, как это важно для дорожников. Спасибо вам большое! – сказал на торжественной церемонии открытия Михаил Мишустин.
Движение по новому участку автодороги Р-255 «Сибирь» открыл желтый автомобиль «Лада Калина», за рулем которого в 2010 году был Владимир Путин. Будучи главой правительства страны, он принял участие в пробеге от Хабаровска до Читы. В дальнейшем этот автомобиль открывал обход Иркутска. И вот – обход Усолья. За рулем машины заместитель директора Усольского филиала АО «Труд» Павел Федоров:
– Желтая «Лада Калина», можно сказать, исторический автомобиль. По завершении пробега по федеральной трассе «Амур» машину подарили бригадиру дробильщиков Олегу Трушеву. Сегодня я им управляю. Для меня это большая честь открывать движение на объекте, который тоже является историческим для Иркутской области. Обход Усолья-Сибирского – это современная, комфортная и безопасная дорога, главное – для водителей существенно сокращается время в пути.
Шесть развязок и пять мостов
Протяженность обхода Усолья-Сибирского и рабочего поселка Тельма более 42 км. Дорога построена в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». В пиковый период на объекте было занято до 700 человек. Трасса соответствует первой технической категории и имеет по две полосы движения в каждую сторону.
Как сообщили в Упрдор «Прибайкалье», до старта масштабного строительства проводились археологические изыскания. Работы затронули более 62 тыс. кв. м территории возле села Мальта. В научных изысканиях приняли участие свыше 160 человек, среди них – студенты Иркутского государственного университета, жители Усольского района, которые под контролем специалистов выполняли земляные работы.
Обход начали строить в 2019 году. Для основания дорожного полотна использовали цементный грунт. Этот материал обладает высокой прочностью, водо- и морозостойкостью, устойчив к интенсивным нагрузкам. Было уложено три слоя асфальтобетона. Также провели замену пучинистых участков. Все это способствует увеличению срока службы автодороги.
– В рамках проекта построено шесть транспортных развязок, три из которых – двухуровневые, пять мостов через реки Тельминка, Биликтуйка, Картагон и Целота. Сооружения построены на забивных сваях с монолитными ростверками. Возведено пять путепроводов на естественном основании с подпорными стенками. Два из них проходят над железными дорогами, в том числе над Транссибом. Для обеспечения безопасности пешеходов сделано два надземных пешеходных перехода, – отметил Николай Рейнет, начальник ФКУ «Упрдор «Прибайкалье».
Кроме того, наружное освещение установлено на участках общей протяженностью 28 км. Транспортные потоки разделяют барьерные ограждения, это позволит исключить самый опасный вид ДТП – встречные столкновения. В районе развязки у Большой Елани смонтированы шумовые экраны общей длиной 1,3 км для защиты местных жителей от звукового воздействия федеральной трассы.
Безопасный и комфортный проезд обеспечивает развитие международных транспортных коридоров, что, в свою очередь, влечет развитие экономики страны и Иркутской области, в частности. От лица жителей Иркутской области благодарю всех специалистов, причастных к реализации стратегически важных объектов на территории региона.
Игорь КОБЗЕВ, губернатор Иркутской области
Город вздохнет от пробок
Новый участок федеральной трассы «Сибирь» – логичное продолжение обхода Ангарска. Пропускная способность здесь увеличена в два раза – с 15 тыс. до 30 тыс. автомобилей в сутки. Обход Усолья-Сибирского значительно разгрузит улично-дорожную сеть города, сократятся выбросы выхлопных газов.
– Я убежден, что с появлением обхода Усолья появится «зеленый коридор» для пользователей автомобильных дорог, ускорится движение по трассе Красноярск – Иркутск. Дорога отвечает всем требованиям безопасности дорожного движения, – считает депутат Государственной думы РФ Сергей Тен. – Главное – мы разгружаем Ленинский проспект Усолья-Сибирского, который является естественным продолжением Комсомольского проспекта. Раньше городская уличная сеть была перегружена, на разворотных петлях возникали постоянные заторы.
С парламентарием согласны и водители. Олег Сукнев стал одним из очевидцев открытия новой дороги. Он проживает в селе Большая Елань и работает водителем автобуса.
– Очень долго ждали эту дорогу. Я сам работаю водителем автобуса. Как только небольшая авария, так возникала пробка. Сбивался весь график. Люди ругались, когда на работу опаздывали. Надеемся, что транзитный транспорт теперь по объездной пойдет, на дорогах в городе станет свободнее, – поделился мнением водитель.
Повышая безопасность движения
Еще один дорожный объект, который также открыли в рамках выставки «Транспорт России», – обход села Моты и поселка Чистые Ключи. Его протяженность 19,2 км. У него две полосы движения. При строительстве применялись буровзрывные работы. Это позволило исключить резкие уклоны, спуски и повороты, которые ранее были на этом участке федеральной автодороги. На участках с затяжными уклонами построены дополнительные полосы на подъем, всего 11 км.
Дорожники сделали транспортную развязку по типу «тюльпан». Выполнили устройство двух мостов через реки Каторжанка и Нижние Моты, одного путепровода. В селе Моты сделан подземный пешеходный переход. Для организации безопасности дорожного движения установлено 20 км металлического барьерного ограждения, 11 км линий искусственного освещения. Пропускная способность участка автодороги – 20 тыс. автомобилей в сутки. Обход села Моты и поселка Чистые Ключи – это единственная автодорога, обеспечивающая сообщение Европы с Азией.