Транспортная реформа начнется в Иркутской области в 2025 году

Транспортную реформу планируют начать в Иркутской области в 2025 году. Об этом заявил министр транспорта и дорожного хозяйства региона Максим Лобанов на заседании Общественного Совета при Заксобрании региона. Предложения участников заседания включат в проект решения, который после утверждения направят в правительство Приангарья. Об этом 5 декабря 2024 года сообщила пресс-служба областного парламента.

Общественный совет уже обсуждал межмуниципальные перевозки и транспортное обслуживание жителей. Сегодняшняя задача – понять, что необходимо предпринять на уровне исполнительной власти, органов местного самоуправления, развития структур гражданского общества, чтобы переломить негативные тенденции в развитии дорожно-транспортной инфраструктуры. Перед заседанием участники Совета и парламентарии посетили иркутский автовокзал, где сейчас проводится модернизация здания и информационных систем, а в следующем году установят навесы в зоне отправления автобусов.

Но комфортные условия для пассажиров и водителей общественного транспорта созданы не во всех муниципальных образованиях. Об этом депутаты узнают в том числе во время рабочих поездок в своих избирательные округа. Председатель ЗС Александр Ведерников рассказал, что в поселке Новостройка Черемховского района отсутствует ежедневное автобусное сообщение. Мэр Черемховского района Сергей Марач сообщил, что более 30 населенных пунктов не имеют транспортного сообщения, а из 13 муниципальных маршрутов только 2 являются регулируемыми. По словам депутата ЗС Галины Кудрявцевой, до областного центра сложно добраться жителям Гороховского и Марковского МО Иркутского района. Кроме того, нет автобусных остановок возле амбулатории в Уриковском МО, такая же ситуация может сложиться в Листвянкинском МО, где сейчас строится медучреждение. Тема транспортной доступности болезненна для жителей не только в сельских территориях, но и в районных центрах.

– Практически у всех муниципалитетов серьезный износ парка пассажирского транспорта, дефицит водителей, недостаток средств на обновление автобусов, на поддержку легальных перевозчиков. Мэры нам говорят, как зимой люди мерзнут на остановках, вынуждены спать на вокзале, потому что нет автобусов. Вчера на сессии ЗС в окончательном чтении принят бюджет на следующий год. Депутатскими поправками предусмотрено 13 миллионов рублей на разработку регионального комплексного плана транспортного обслуживания населения Иркутской области и регионального стандарта транспортного обслуживания. Необходимо понимать план действий профильного министерства, чтобы переходить от хаоса в перевозках к единой, понятной и прозрачной схеме с высокими стандартами обслуживания, – рассказал Александр Ведерников.

По словам  министра транспорта и дорожного хозяйства региона Максима Лобанова, в регионе ведется работа по модернизации маршрутной сети:

  • количество дублирующих маршрутов без ухудшения транспортной доступности уменьшено с 367 до 307;
  • ведется разработка паспортов транспортной обеспеченности территорий.

Основной этап реформирования транспортной схемы планируется начать в 2025 году. Помимо создания регионального стандарта и комплексного регионального плана транспортного обслуживания, предполагается участие Приангарья в федеральном проекте «Развитие общественного транспорта» нацпроекта «Инфраструктура для жизни». Это, к примеру, подразумевает обновление общественного транспорта в городах с населением свыше 50 тыс. человек.

По мнению вице-спикера регионального парламента Натальи Дикусаровой, при реформировании транспортного сообщения должны быть учтены все аспекты, в том числе, планы по развитию туризма, строительству социальных учреждений и другие перспективы. Необходимо проработать перевозку льготных категорий граждан на коммерческих маршрутах.

Член Общественного Совета Юрий Фалейчик считает, что при формировании туристических маршрутов на Байкал следует подумать о расширении дорог в Листвянку, МРС, Хужир, чтобы избежать транспортного коллапса во время сезонного отдыха. Кроме того, от участников заседания поступили предложения по развитию водного транспорта, восстановлению причалов и развитию расположенной рядом с ними инфраструктуры.