Премьера рок-оперы «Антигона» состоялась в Приангарье

В минувшие выходные состоялась премьера рок-оперы «Антигона» в Иркутском областном музыкальном театре им. Н.М. Загурского. Новую постановку будут показывать снова 29 и 30 января. Об этом сообщают в пресс-службе театра. 

Оценить премьеру приедут видные специалисты в области музыкального театра – исполнительный директор Ассоциации музыкальных театров Наталья Зыкова (Москва), музыкальный и оперный критик Владимир Дудин (Санкт-Петербург), музыкальный критик, ведущий редактор литературно-издательского отдела Большого театра России Кей Бабурина (Москва), музыкальный и балетный критик Екатерина Беляева (Москва).

Постановку по мотивам одноимённой древнегреческой трагедии Софокла приурочили к 30-летию её создания иркутским композитором Владимиром Соколовым на сцене основанного им экспериментального театра-студии «Театр пилигримов».

– В своё время рок-опера «Антигона» стала культурным прорывом. Здорово прикоснуться к этому явлению, дать спектаклю вторую жизнь в новом прочтении. В музыке заложен мощнейший энергетический заряд, у людей, которые видели спектакль 30 лет назад, до сих пор горят глаза. Поэтому у нас было особенное, трепетное отношение к работе над этим материалом, – рассказала главный режиссёр театра Анастасия Гриненко.

В возрождённой рок-опере задействованы солисты, хор, артисты балета, симфонический оркестр и рок-группа EXTROVERT.

Возвращение спектакля зрителю потребовало немалых творческих усилий от всей постановочной команды. Как сообщают в пресс-службе, не сохранилось нот и партитуры произведения, в распоряжении авторов спектакля была лишь старая видеозапись. Для восстановления музыки, создания новой редакции и аранжировки театр обратился к композитору, рок-музыканту, лауреату Российской национальной театральной премии «Золотая маска» Александру Пантыкину (Екатеринбург).

– В музыкальном театре главное не ноты, не клавиры и не партитуры – здесь главное образ, идея, которые мы несём в спектакле. Мне хотелось максимально сохранить мотивы Владимира Соколова, чтобы осталось авторское звучание, сохранить дух той постановки. Работа была сложная, потому что сроки очень короткие. Обычно композитор пишет музыку заранее. Здесь же над каждым номером мы работали вместе с режиссёром, каждый день выходили на связь и сравнивали свои впечатления, – поделился композитор.

По словам главного дирижёра Иркутского музыкального театра Виктора Олина, в современной музыкальной редакции создана «уникальная конструкция, в которой идеально соединились и художественный замысел режиссёра, и музыка маэстро Соколова, и пожелания участников группы EXTROVERT, игравших ещё в первой постановке и знающих её самобытность».

Отдельного внимания стоит эффектная, броская и внушительная сценография, выполненная художником-постановщиком из Санкт-Петербурга Сергеем Новиковым. Как признаётся мастер, работать над спектаклем он согласился не задумываясь, как только узнал, что речь идёт о личности Владимира Соколова, с которым художник был знаком с юности. В своём сценическом решении он стремился быть ближе именно к музыкальному материалу.