Иркутская область заняла 4 место в Сибири по эффективности контрольно-надзорной деятельности

По предварительным итогам Иркутская область занимает четвертое место в Сибири по эффективности контрольно-надзорной деятельности. Органы регионального и муниципального контроля региона провели более 12 тыс. профилактических мероприятий, количество проверок по сравнению с 2023 годом снизилось на 7% и составило чуть более тысячи. Об этом сообщила пресс-служба областного правительства 18 декабря 2024 года.

Рейтинг формируется, исходя из оценки работы контрольных органов в соотношении доли профилактических мероприятий и контрольно-надзорных, в применении риск-ориентированного подхода, качества досудебного обжалования, цифровизации, эффективности проведенных проверок. Результаты озвучила замминистра экономического развития и промышленности Иркутской области Светлана Васильева на заседании профильной рабочей группы в правительстве региона под председательством первого замгубернатора Романа Колесова.

— Видим хороший результат работы наших контрольно-надзорных органов, четвертое место среди 10 регионов — это достойно. Важную роль в этой работе сыграл муниципальный контроль. За 9 месяцев силами муниципалитетов проведено почти четыре тысячи профилактических мероприятий. Это позитивная динамика, однако все еще есть куда стремиться. Поэтому сегодняшнее совещание было посвящено именно направлениям работы, которые следует улучшить, – подчеркнул Роман Колесов.

Реформа контрольно-надзорной деятельности проходит по всей стране для повышения уровня безопасности и устранения избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности через построение новой, современной, эффективной системы государственного контроля, направленной на снижение социально значимых рисков, то есть переориентация работы на профилактическую.

Замминистра экономического развития и промышленности региона Светлана Васильева отметила, что все больше контролирующих органов переходят к риск-ориентированному подходу. Он предполагает, что контрольно-надзорная деятельность должна основываться на рисках и быть соразмерной им: частота проверок и используемые ресурсы должны быть пропорциональны уровню риска причинения вреда имуществу и здоровью людей.