В 2024 году почти 600 тысяч жителей Иркутской области обратились за получением массовых социально значимых услуг в режиме онлайн
05.01.2025
В 2024 году за получением массовых социально значимых услуг в электронном формате обратилось почти 600 тыс. жителей Иркутской области (593131), что составило 59,4% от общего числа заявителей.
В декабре 2024 года Единому порталу Госуслуг исполнилось 15 лет. Подтвержденную учетную запись на портале имеют около 2 млн (1950102) жителей Приангарья, или 83%. Активно пользуются сервисами более 1,5 млн человек (81,5%).
– Благодаря реализации мероприятий в рамках регионального проекта «Цифровое государственное управление» нацпроекта «Цифровая экономика», инициированного Президентом России Владимиром Путиным, жителям Иркутской области доступны на портале 94 массовые социально значимые услуги. Это 100% от числа включенных в утвержденный региональный перечень. Сюда же входят 40 муниципальных услуг. Возможность их предоставления в электронном виде в полном объеме обеспечили администрации всех муниципальных образований Приангарья, – отметил министр цифрового развития и связи Иркутской области Александр Селедцов.
Напомним, что жители Иркутской области могут в режиме онлайн записать детей в школы, техникумы и колледжи, в кружки и секции, подать заявление на оказание наиболее востребованных услуг в сфере социальной защиты или земельно-имущественных отношений.
Также в 2024 году, благодаря специальному инструменту, предоставленному Минцифры России, регион самостоятельно спроектировал и вывел на Единый портал девять услуг в сфере соцзащиты, не относящихся к массовым социально значимым, но востребованных населением. Это электронный социальный проездной билет, получение путевок на отдых и оздоровление детей и другие.
В начале 2025 года планируется вывести на портал уже разработанные интерактивные формы заявлений на оказание еще трех услуг – выдача путевок ветеранам труда на санаторно-курортное лечение, включение детей-сирот в список на обеспечение жильем и выдача заключения о возможности гражданина быть опекуном.
Большую часть услуг, предоставляемых в электронном формате, можно получить без посещения органов власти и МФЦ. Министерством цифрового развития и связи региона внедряются новые технологии, способствующие исключению необходимости очных визитов.
Например, в 2024 году, благодаря внедрению в процессы предоставления услуг технологии «Госключ», стало возможным подписание усиленной квалифицированной электронной подписью экспертизы проекта освоения лесов. Сертификат указанной подписи непосредственно в день обращения можно получить в любом МФЦ Иркутской области.
В начале 2025 года жители Приангарья смогут с помощью усиленной неквалифицированной электронной подписи, формируемой самостоятельно в мобильном приложении «Госключ», подписывать договоры купли-продажи древесины для собственных нужд.
В целях оказания поддержки при обращении за услугами в электронном виде на базе МФЦ Иркутской области созданы секторы пользовательского сопровождения (СПС), где жители с помощью консультантов могут зарегистрироваться на Госуслугах и подать заявления на оказание необходимых услуг в электронном виде. Всего в настоящее время на территории области действует 74 СПС в 45 отделах МФЦ.
Также жителям Иркутской области доступен сервис «Видеоконсультант» – специалисты МФЦ в режиме онлайн помогают с подачей заявления на Госуслугах. Сервис доступен как на компьютерах в СПС, так и на сайте МФЦ: https://mfc38.ru/.
В следующем году цифровизация затронет еще больше сфер деятельности органов власти, касающихся предоставления услуг. В рамках нового национального проекта «Экономика данных» планируется значительно расширить перечень социально значимых услуг – их станет в два раза больше.