Аэропорт Усть-Илимска в парламентской повестке
Организацию авиаперевозок между Иркутском и Усть-Илимском рассмотрели на заседании комитета по собственности и экономической политике под председательством Натальи Дикусаровой. По итогам обсуждений было предложено разработать экономическую модель воздушной гавани.
В декабре 2024 года Законодательное Собрание по предложению депутатов от территории направило парламентский запрос в правительство региона. Как рассказал депутат Заксобрания Виталий Перетолчин, с 1 января 2025 предлагалось организовать рейсы с использованием самолетов Ан-24. Сейчас авиаузел имеет такую техническую возможность.
Начало авиаперевозок более вместительными судами позволит увеличить пассажиропоток и сократить убытки аэропорта. Как на заседании пояснил министр транспорта и дорожного хозяйства региона Максим Лобанов, работа над запуском рейсов с использованием самолетов вместимостью до 70 пассажиров продолжается. До 1 апреля, уточнил министр, должен быть установлен тариф для перевозчика, после чего необходимо провести конкурсные процедуры. Также, по словам министра, разработана «дорожная карта» по развитию авиаузла. Она предусматривает обеспечение в аэропорте условий для обслуживания воздушных судов более высокого класса. Это потребует капитальных вложений.
– К сожалению, пока большие пассажирские самолеты в город не летают. Проблема не в том, что невозможно обеспечить такие рейсы пассажирами. Наоборот, жители Усть-Илимска не могут купить билеты на самолет из-за их нехватки. А автобусом добираться в областной центр очень долго и не намного дешевле, – прокомментировала Наталья Дикусарова. – Регион уже провел большую работу, чтобы аэропорт имел техническую возможность принимать Ан-24. Сейчас она есть. Осталось только полететь. Но для этого нужно пройти еще несколько процедур. Сейчас важно определить тариф, и уже после этого запустить самолеты.
Мэр Усть-Илимска Эдуард Симонов выступил с инициативой включить мероприятия по развитию аэропорта в мастер-план города, чтобы привлекать федеральные средства. Кроме того, Наталья Дикусарова предложила разработать экономическую модель развития аэропорта и рассмотреть ее на заседании комитета:
– Важно иметь экономическую модель развития аэропорта, чтобы запуск этих лайнеров не стал последним и единственным шагом по сохранению и развитию воздушной гавани, – подчеркнула Наталья Дикусарова.
Кроме того, депутаты решили создать рабочую группу по выработке мер для совершенствования перевозок пассажиров автомобильным транспортом. Глава комитета, вице-спикер областного парламента рассказала, что в адрес Заксобрания с предложением о проведении депутатской проверки по исполнению функций по реализации государственной политики в сфере организации транспортного обслуживания населения обратилась прокуратура Иркутской области. Совершенствование этой сферы будут обсуждать в рамках рабочей группы при Законодательном Собрании.